Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Видное, любимый, город мой родной»

Елена Калмыкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Видное, любимый, город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы

"Видное, любимый, город мой родной"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Автор: Калмыкова Е. С., воспитатель лог. гр. N 2, МБДОУ д/с N 41, г. Видное.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: „Видное, любимый, город мой родной“» размещена в разделах

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе : какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.

2. Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Видное - какое?"

б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т. п.)

в) глаголов - действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.

3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Беседа о названиях улиц

3. Беседа о городском транспорте

4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

6. Игра "Путешествие по родному городу".

7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

- картинки людей разного возраста;

- открытки с разный видами Видное;

- картинки красивых мест Видное;

- картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;

- цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;

- иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки, этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры "В городе Видное жители. ", "Что покажем гостям Видного", дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Клубок волшебных слов", рассказы детей.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). А еще нас можно назвать видновчанами, потому что мы живем в городе. (Видное). Послушайте стихи о нашем городе :

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом города.

Каждый ребенок говорит, какое Видное у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Видное - праздничный, солнечный, зимний,ночной, древний, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся видновчане. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра "Что покажем гостям Видное?"

(На книжном стенде виды Видного : Вечный огонь, кинотеатр ИСКРА,аллея славы). Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Видного и наших земляках.

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Видного, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"

(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться). Воспитатель: Видное – большой город, на чем же видновчане добираются на работу, в гости в нужную им часть города? (На троллейбусах, автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе - "зебра").

Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе. У нас в Видном живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка- дедушка.

Я это знаю

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет 40 живет,

Бабушка деда. зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке - дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую

В волосах твоих сединку.

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку,

От тепла они растают

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Этюд "Бабушкины руки"

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).

А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).

Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).

И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,

Раньше всех - встает.

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много-много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: - Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель: Верно! В Видном живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много белгородцев - малышей, школьников и дошколят.

Дидактическое упражнение "В городе Видное. "

Все мальчики-видновчане, все девочки - видновчанки.

Воспитатель: Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель: А кем работают видновчане? Твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку. Ответы детей).

- Хорошо, давайте поиграем в игру "Кому что надо для работы?"

"Кому что надо для работы?"

Воспитатель: Говорим "волшебные" слова "Раз, два, три - картинку переверни".

На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать. Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе - это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей).

Воспитатель: Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие. А сейчас мы с вами сделаем самомассаж рук "Плотник". Познакомимся с инструментами плотника, его трудовыми действиями, т. е. работой.

Самомассаж рук "Плотник".

Мастер в руки взял фуганок, (поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза)

Остро наточил рубанок (поглаживать правую руку)

Доски гладко остругал, (разминать левую руку)

Взял сверло, шурупы взял, (разминать правую руку)

Доски ловко просверлил, (круговые движения пальцами правой руки отплеча к левой кисти)

Их шурупами свинтил, (тоже левой рукой)

Поработал долотом (поколачивание по левой руке)

Сколотил все молотком (поколачивание по правой руке)

Получилась рама - (быстро перебирая пальцами правой руки пройти ими полевой от плеча до локтя)

Загляденье прямо! (то же левой рукой)

Прекрасный тот работник (погладить левую руку)

Зовется просто: плотник! (погладить правую руку).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый.

Славу, достоинство, гордость и честь

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

Публикации по теме:

Пособие для занятий по ознакомлению с окружающим «Родной город»Пособие для занятий по ознакомлению с окружающим «Родной город» Пособие предназначено для занятий по ознакомлению с окружающим Тема: «Родной город» Цель: познакомить детей с работой администрации города,.

Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.

Конспект занятия «Край родной на век любимый» НООД: "Край родной на век любимый" старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90 Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия «Любимый город» Тема: «Любимый город» (городу Кола – 450 лет) Задачи: 1. Познакомить с историей родного города. 2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия «Мой любимый город» Задачи: расширить знания детей о родном городе: о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки.

Конспект занятия «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый Город!» Цель: Расширение представления о родном городе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес; 2. Расширить и.

Открытое городское занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина-мой любимый город Риддер» Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной город — Владивосток» Конспект НОД :" Мой родной город -Владивосток"для детей старшей группы. Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства,любовь и уважение.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Видное, любимый, город мой родной»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 12:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Видное, любимый, город мой родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД