Ирина Романович
Конспект образовательного события «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.
Задачи:
Способствовать поддержки инициативы и самостоятельности при выборе видов деятельности.
Способствовать общению и взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым.
Предоставлять возможность к каждому ребенку выбора материалов, средств, по необходимости самостоятельно объединяться в группы для активной деятельности.
Развивать уверенность в собственных силах и способностях.
Развивать творческие способности детей в процессе работы над совместным планированием.
Формировать и поддерживать самооценку ребенка.
Публикация «Конспект образовательного события „Мой любимый город“» размещена в разделах
Поддерживать спонтанные контакты детей, направленные на развитие коммуникативных качеств и социализацию ребенка.
Развивать у детей способность к самостоятельному выдвижению идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, находить компромисс и разрешать проблемные ситуации.
Расширять представления воспитанников о предметах окружающего мира.
Воспитывать уважение к мнению другого человека, принимая его позиции.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города, уважение к людям города, желание сделать его еще красивее.
Воспитывать аккуратность и безопасность, во время работы с материалами.
Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о символике.
Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность. А так же умение дополнять изображения и умение планировать на основе впечатлений от окружающей жизни.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывать слова-прилагательные.
Ожидаемый результат: дети доброжелательно реагируют на игровые провокации, реализуют собственные инициативы, выбирают предметы и материалы для творческой деятельности, закрепляют их цвет, величину, качество, сочетая различные материалы. Владеют количественным и порядковым счетом, ориентируются в пространстве, различают геометрические формы и фигуры, проявляют желание взаимодействовать с удовольствием организуя спонтанные игры, включают в деятельность элементы экспериментирования.
Активизация словаря: природный материал, подручный материал, дружные ребята, выбор.
Связь с другими образовательными областями : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: АРМ (автоматизированное рабочее место, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивные ресурсы, макет торта.
Контейнеры с крышкой 70/60/60 с одинаковым наполнением, разнофактурная бумага, цветная фольга, целлофан, липкие и цветные ленты, скотч малярный, клей, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, пластмассовые банки с крышками, исскуственные растения, пластилин, ножницы.
Бросовый материал: ячейки из-под яиц, картонные втулки, ватные диски и палочки, палочки для мороженного, крышки, стаканчики, проволока. Природный материал: шишки, желуди, морские ракушки, ветки деревьев.
Оборудование и материалы из экологически чистого сырья и не несут угрозу здоровью детей.
Предварительная работа: дети имеют опыт обсуждения направлений собственной деятельности на «Утреннем круге» беседы о Родине, о родном городе, о символике, экскурсии по улицам города, рисование герба города Борисоглебска.
Ход образовательного события:
(До начала образовательного события, знакомлюсь с детьми, раздаю бейджи с именами.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Леонидовна, а как зовут каждого из вас, я вижу на бейджиках. Но все-таки назовите свое имя. Давайте по порядку я очень рада нашему знакомству. И сейчас хочу предложить поговорить об очень важном, а чтобы было интереснее я предлагаю вам выбрать и одеть браслеты – часики, они одинакового цвета и отличаются только знаками. Посмотрите и запомните эти символы.
(Символы 3,2,5, красный треугольник, желтый прямоугольник.)
Проходите к экрану и размещайтесь на ковриках в соответствии с этими символами.
(Сели)
Удобно? Мы сейчас посмотрим короткий фильм и вы увидите, что – то знакомое, можете говорить об этом.
(Видеоряд о Борисоглебске)
Воспитатель:
О чем этот фильм?
Дети: о Борисоглебске.
Воспитатель:
Да, это наш родной и любимый город, где многие из нас родились и живут сейчас. Мы знаем, у каждого человека есть день рождения, а как вы думаете, у городов бывает дни рождения?
(ответ детей)
Кто знает, когда у нашего города день рождения?
(Ответ детей)
Правильно. Весной 15 мая когда оживет вся природа, наш город будет праздновать свой день рождения. Кто знает сколько лет исполнится Борисоглебску?
(ответ детей. На экран выходит слайд Борисоглебску 15 мая-325 лет)
А как вы думаете, 325 лет это много или мало?
(Ответ детей)
Конечно, это очень много. Хотите посмотреть каким был наш родной Борисоглебск в те стародавние времена?
(Продолжаются слайды со старыми фото Борисоглебска)
Мы видели наш любимый город, его здания, площади, улицы какие они сейчас, какими они были много, много лет назад. Но ведь наш город - это еще и люди, взрослые и дети, это яркие события которые в нем происходили и происходят. Хотите посмотреть?
(Ответ детей)
Обратите внимание на свои браслеты, и найдите такие же символы на цветах и каждый займет свое место, а Сережа и Ваня мне помогут, давайте уберем ширму и выкатим этот прекрасный, исторический торт.
(размещаем его в центре круга, дети рассматривают фотографии сверху)
Что вы видите?
Ответ детей: фотографии Борисоглебска.
Почему здесь есть не цветные фотографии?
(Ответ детей)
Да, эти фотографии были сделаны когда наши бабушки и дедушки были такими детьми как вы. Посмотрите, как интересно жили, играли в футбол, ходили на парад, гуляли по улицам и паркам города, работали, отдыхали.
А вот уже пошли и цветные фотографии, это наши дни и на них ваши родители, и мы с вами. Мы тоже участвуем в ярких событиях нашего любимого Борисоглебска. Отмечаем его день рождения, участвуем в спортивных соревнованиях, открываем памятники, сажаем цветы и деревья, строим дома и дороги, парки и скверы, спортивные площадки и стадион.
Посмотрите, все фотографии размещены на киноленте, а здесь есть пустые кадры. Для чего они оставлены?
(Если дети затрудняются, говорю сама: Думаю, что для нас. Давайте придумаем, что мы сможем сделать для нашего любимого города Борисоглебска, что бы он стал еще лучше и красивее. Вот, например: я хотела, чтоб в наших скверах было больше скамеек для отдыха горожан. И на своем кадре я нарисую схему скамейки.
Давайте разместимся по обе стороны нашей киноленты, и каждый нарисует не рисунок, а схему того, чтобы он хотел сделать для нашего любимого города Борисоглебска.
(Дети отвечают, что будут рисовать если посадить новые деревья, цветы, построить новые дома, установить новые качели, разместить батут, сделать стоянку для самокатов, издать книгу о Борисоглебске)
Посмотрите, у нас получился настоящий план развития нашего любимого города, а любой план должен быть выполнен. Согласны?
Посмотрите на свои браслеты и найдите конверты с таким же символом.
(Дети подходят к конвертам на столах)
Откройте конверты и сделайте то, что вы считаете нужным.
(Дети складывают пазлы)
Что у вас получилось?
( Ответ детей: у нас каток, у нас парк, площадь)
А теперь вспомним, что мы планировали и будем это создавать. Думаю, что все необходимое вы найдете в контейнерах, которые стоят у стола, открывайте их и размещайтесь где вам удобно и реализуйте ваши планы, что бы наш город стал еще красивее, уютнее и привлекательней для всех жителей и гостей.
(Активная деятельность в соответствии с ФГОС может длиться столько, пока у ребенка не утрачен к этому интерес. А я пойду уточнять, что каждый ребенок хочет сделать и буду поддерживать их инициативу и интерес)
Подходя к каждому столу задаю вопрос:
Что хотите сделать? Что для этого вам необходимо? Как будете делать? Посмотри, можно сделать книгу, самокат, цветок и т. д. Все свои поделки можно устанавливать и постройки прямо здесь, где изображены памятные места нашего города.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (Дети погружаются в активный творческий процесс, работая самостоятельно или объединяясь в группы)
Ребята, мы так классно потрудились, совершили историческую экскурсию с помощью фотографий и по новому увидели наш город, его памятные места, людей, события, а главное спланировали, что мы можем сделать для любимого Борисоглебска. У нас получились классные макеты.
Сережа и Галя, что вы добавили на театральную площадь? А вы что добавили в сквер? А что получилось около катка? Отлично
Поддерживаю детскую инициативу.
Ребята, да это целый проект к реконструкции нашего города. Давайте это сфотографируем и отправим в отдел архитектуры нашего города. Пусть взрослые рассматривают его и если мы увидим вновь посаженые цветы, деревья, батуты, новые дома, книги о Борисоглебске, мы поймем, что это запланировали мы с вами. И наши планы исполнили.