МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан «Мой любимый город»

Эльвира Коваленко
Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организованной образовательной деятельности «Мой Любимый город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Ознакомление с окружающим миром»

Возрастная группа: средняя

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о России как о родной стране;

-знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

Публикация «Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан „Мой любимый город“» размещена в разделах

-расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Развивающие:

-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения

-развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб;

-развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к Родине,

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Башкортостан, город.

Оборудование: изображение президента РФ, флаг РФ, флаг республики Башкортостан, слайды с достопримечательностями родного города;

Предварительная работа:

-беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий города;

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком по кругу, скажем Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель: Сегодня дети, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае и городе в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

-Ильназ, как ты думаешь, что такое Родина?

- Валерия, а ты как думаешь?

Воспитатель: правильно дети, Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.

Послушайте стихотворения о Родине.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие?

-Радэль, скажи на чем мы можем путешествовать?

- А еще на чем, Катя?

(на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине.).

II. Основная часть

Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие на самолете, ну что готовы путешествовать?

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Подходим к 1столу.

Д/и «Выбери нужное»

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Дети, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва. (вывешиваю картинки флага, герба и кремля на мольберт).

Молодцы дети, справились с этим заданием. Ну что летим дальше?

Подходим к2 столу

Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

-дети, а скажите пожалуйста в какой Республики мы живем?

Дети: Башкортостан

Воспитатель: правильно, Башкортостан. Давайте все вместе повторим Башкортостан.

У нашей республики Башкортостан тоже есть флаг, скажите дети, сколько цветов у нашего флага?

Дети: 3 цвета

Воспитатель: Раян, назови какие цвета есть у нашего флага?

-Милана, повтори пожалуйста какие цвета есть у флага республики Башкортостан?

Воспитатель: дети, на столе у нас разложены разные полоски. Мы должны выбрать те полоски по цвету, из которых состоит флаг Республики и выложить на столе правильно флаг республики Башкортостан.

Дети выкладывают флаг.

Воспитатель: молодцы дети, и с этим заданием справились. Отправляемся дальше?

Дети: да

Подходим к 3 столу. На столе игрушка сердце.

Воспитатель: дети, у меня в руках вот такое сердце, это наша любовь к нашей малой Родине. Давайте вспомним в какой республики мы живем?

Дети: Башкортостан

Воспитатель: а город наш, в котором мы с вами живем как называется?

Дети:

Воспитатель: Мирослав, как город называется, в котором ты живешь?

- Макар, а твой город как называется?

Воспитатель: правильно дети, город в котором вы родились, растете, живете и ходите в сад называется … Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Д. И. «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: дети, сейчас я вам буду в руки давать сердце, а вы должны сказать почему вы любите свой родной город. Первая скажу я: Я люблю свой город потому что, он большой и красивый.

-Нэлли, а ты почему любишь свой город?

- Аскар, а ты почему любишь свой город? и т. д.

Воспитатель: молодцы дети, сколько красивых слов вы сказали про свой город.

Ну что, летим дальше?

Дети: да

дети проходят на стулья, присаживаются полукругом.

III. Заключительная часть:

Д. И. «Угадай, где это находится?»

Просмотр слайдов с достопримечательностями города. Последний слайд детский сад «Полянка»

Воспитатель: дети, наше путешествие закончилось. Мы с вами вернулись в свой любимый детский сад «Полянка».

- скажите, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

- на каком транспорте мы с вами путешествовали?

- в какие игры мы сегодня играли?

- что больше всего вам понравилось играть?

- о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Дети! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан»Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан» [Сценарий экологической агитбригады на тему: «Охрана водоемов Республики Башкортостан" Цели: • формировать экологическую культуру детей;.

Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан»Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан» Музей основан 23 апреля 1864 года. С воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада мы решили посетить Национальный музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан «Мой любимый город»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 10:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Коваленко (УИ 165747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД