Людмила Емельянова
Проект «Мой любимый город» в подготовительной группе
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Мой любимый город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Форма организации: образовательные ситуации, нод, экскурсии, спортивное развлечение, беседы.
Гипотеза проекта :
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Актуальность проекта :
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Цель проекта :
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Модель трех вопросов
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Наш город называется
Осинники Настя П
В нашем городе есть река
Андрей А
В нашем городе есть обелиск СашаХ
В городе много улиц.
Катя В.
Есть храм, музей, парк, фонтан, площадь, дк «Шахтер»
Стася Т.
Почему город так называется?
Что символизируют герб нашего города?
Почему улицы нашего города так называются?
Кто были первые поселенцы?
Сколько лет нашему городу?
Прочитаем в энциклопедии.
Узнаем на занятии.
Узнаем на экскурсии.
Сходим в краеведческий музей.
Спросим у родителей, у воспитателя.
В компьютере посмотрим.
Вывод:
1. Дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине.
2. У детей поверхностные знания. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены.
3. Не знают происхождение названия города
Этапы работы:
1 подготовительный этап
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 основной этап - Перспективы планирования.
Цикл Нод
Тема: «Знакомство с родным городом».- познавательное развитие.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Тема: "Мой город"- речевое развитие
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Тема: «Улица, на которой я живу» художественно-эстетическое развитие
Цель: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы, расширять представление о различных прямоугольных формах — широких и узких, высоких и низких, развивать умение красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен, воспитать интерес и любовь к своему городу.
Тема: «Улицы города» (строительный материал) художественно-эстетическое развитие
Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. Учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения.
Совместная и самостоятельная деятельность.
1. 2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Осинники».
2. 4. Беседа на тему «Я люблю свой город, в котором живу»
3. Беседа «О достопримечательностях нашего города».
4. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу», заучивание стихотворений о родном городе.
5. Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Магнит»
6. Дидактические игры:
Д/И "Узнай улицу города"
Лото «Наш город»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится Обелиск?»
«Прогулка по городу».
Создание макета «Мой город родной».
3 заключительный этап
Викторина «Знатоки родного города»
Задачи:
• систематизировать и обобщить знания детей о родном городе;
• формировать основы патриотического воспитания;
• развивать интерес к истории города, его достопримечательностям.
Спортивное соревнование совместно с мамами.
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересные творческие рассказы по теме «Мой любимый город». Свои рассказы дети сопровождали показом фотографий о родном городе. Мамы с большим удовольствием приняли активное участие в спортивных соревнованиях совместно с детьми.