Олеся Агеева
Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) «Мой любимый Десногорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» муниципального образования «город Десногорск»
Смоленской области
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет)
«Мой любимый Десногорск».
Подготовил
Агеева О. Г. ,
воспитатель
Десногорск
2021 год
«Мой любимый Десногорск».
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) „Мой любимый Десногорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Образовательные:
- расширять знания детей о жизни родного города;
- закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие и воображение детей - развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
- развивать двигательную активность посредством народных игр.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов ханты и манси.
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Методы и приемы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
Наглядный: (презентация «Мой Десногорск», «Растительный мир нашего края», картинки птиц, рыб, фигурки животных,).
Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);
Игровой: (игровой сюжет, физкультминутка).
Метод контроля: (оценка результатов деятельности детей)
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
«Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей.
«Художественно – эстетическое развитие»- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Демонстрационный материал:
Презентации, фигурки животных, картинки ягод, рыб, деревьев.
Атрибуты:
Декорация леса, импровизированная река и болото, ведёрки, удочки, магнитные рыбки, колокольчик, ягода (клюква, черника, земляника, малина, сахар, вода, кружечки, тонированные листы бумаги и пальчиковая гуашь по количеству детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Ребёнок интересуется жизнью родного города, животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа:
Составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовые презентации.
Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, красочные книги, фотографии по теме занятия, были разучены национальные игры.
Содержание организационной деятельности
I.Вводная часть. (2 мин)
1. Организационный момент.
Узнать больше
Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
А как называется место, где мы с вами живём. Наш город какой? Большой или маленький? А что в нём есть (ответы детей)А вам он нравится?
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь – под музыку входит кукла Десняночка.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Десняночка:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Десняночка. –Ребята, я слышала ваши признания в любви к родному городу и приглашаю в путешествие по нашему любимому городу и по тем местам, где он расположен.
(Переход к основной части)
II. Основная часть. (15 мин.)
(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой, двигательной активности и творческих способностей).
1. Мотивационный момент.
Звучит фонограмма мелодии «Край родной, навек любимый…».
Деснянка:
-Ребята слышите, звучит музыка? В ней рассказывается о любви к родному краю. А для нас родной край – это что? (Город Десногорск, наши родители друзья, атомная станция, водохранилище, дачи, поля, леса, окружающие наш город.) Молодцы, а может вы знаете, почему наш город так называется? Всё верно, по названию реки Десны и моё имя. Почему именно здесь был построен наш город. Где работают ваши родители? Что производит наша станция? Для чего нужно электричество? Молодцы, приятно, что вы так много знаете. Давайте вместе пройдёмся по знакомым и любимым местам нашего города.
Презентация «Мой Десногорск», в ходе просмотра которой ребята называют знакомые места.
В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная игра «Реченька» .
(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).Два ведущих образуют из поднятых сомкнутых рук мост, через который плывёт река. (Звучит журчание воды)
Играющие выстраиваются змейкой-речкой ходят по группе за Деснянкой, приговаривая «Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни»
Как только закончатся слова, мост опускается, и кто из ребят попался, должен назвать, какие рыбы водятся на нашем водохранилище.
Деснянка спрашивает, кто из ребят вместе с родителями, конечно,был на настоящей рыбалке. Какую рыбу ловили они?.
Проводится дидактическая игра соревновательного характера «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.
По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и Деснянка приглашает всех в лес.
2. Создание проблемной ситуации.
(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).
Деснянка:
-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким то грустным, не видно ни одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах.
Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.
Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку
«Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
Деснянка:
-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).
Деснянка предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»
(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения). Ребята, а каких птиц много в нашем городе, особенно на детских площадках. Как вы думаете, почему? (их там постоянно подкармливают пшеном или хлебом)
(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания животных и птиц).
Деснянка с ребятами, услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка. Проводится игра «Не промочи ноги».
(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).
Деснянка:
-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (ягоды).
Давайте вспомним, какими ягодами богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.
При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны. А какие ягоды растут на ваших садовых участках?
(Деснянка вместе с детьми делает вывод, что ягода настоящее богатство нашего края).
Сюрпризный момент.
Цель:
вызвать чувство удивления и восторга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Деснянка приготовила для нас сюрприз, ведёрко с ягодами. Давайте попробуем ягодки, ведь мы с вами знаем, что эта ягода богата витаминами (дети пробуют). А что можно приготовить из ягод?
III. Заключительная часть (3мин)
Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.
В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? О чём рассказывала вам Деснянка?Какие богатства есть в нашем краю) делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего края и испытывают чувство гордости за свою малую родину.
Деснянка благодарит детей и прощается с ними.
Продуктивная деятельность:
(направлена на работу по впечатлениям).
Тема: «Мой город».
Задание направлено на создание у ребёнка положительного, эмоционального всплеска.