марина мартынова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город, мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Ёлочка»
общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
по нравственно –патриотическому
воспитанию дошкольников
«Мой дом, моя улица, мой город»
Составитель:
Воспитатель МАДОУ № 2 «Ёлочка»
Мартынова Марина Васильевна
г. Верхняя Салда, 2019 год
Паспорт проекта
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Мой город, мой дом, моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Наименование: «Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город»
Тип проекта : исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители
Срок реализации: июль 2019-март2020г.
Интеграция областей в ходе проекта : познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно – эстетичное,
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях, о своем доме, улице, на которой они живут.
Задачи проекта :
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).
3. Познакомить детей с главными достопримечательностями города Верхняя Салда
4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музее).
5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Верхняя Салда, краеведческий музей, памятник
6. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
7. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым
Актуальность
Каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Этапы развития проекта
1 этап – подготовительный:
• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта»;
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
• составление плана работы.
2 этап – основной:
• рассказ воспитателя об истории города;
• беседы;
• рассматривание открыток, фотографий о городе; его улицах
• Экскурсия в музей,выставка «Бурачок и уголёк»(о старинных промыслах Верхней Салды);
• фотовыставка: «Мой дом, моя улица»;
• лото «Мой город»; Собери мозаику»
• словесные игры «Доскажи словечко»;
• выставка рисунков «Мой дом»;
• аппликация «Мой дом»;
• экскурсия по значимым местам нашего города (центральное место города-площадь перед дворцом Агаркова).
с- ролевая игра «На улицах нашего города»
. создание макетов домов для с-ролевой игры «На улицах города»
3 этап – заключительный:
• Экскурсия по историческим местам нашего города.
• Лепбук «Мой город».
• Оформление книги «Мой любимый город,» составленной из рассказов детей.
Планирование мероприятий по проекту :
«Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город»».
№ Блок Содержание работы Сроки
1 Информационно - аналитический Рассказ воспитателя об истории города. Рассматривание открыток, фотографий об истории города. Экскурсия в музей. Выставка «Бурачок и уголёк (о старинных промыслах Верхней Салды).Выставка «Мой дом, моя улица» июнь, июль август.
Наглядно-информационный. Экскурсия по значимым местам нашего города. август.
2.
3 Познавательно - творческая Аппликация «Мой дом», рисование «Моя улица, мой дом». Сюжетно-ролевая игра» На улицах города». Иры «Лото», «Собери мозаику». июнь, июль.
4 Взаимодействие с родителями. Создание макетов домов для с-ролевой игры» На улицах города». Экскурсия по историческим местам нашего города. Лепбук «Мой город». Составление книги «Мой любимый город» ,составленной из рассказов детей. июль, август,сентябрь