Наида Мирзоева
Анализ воспитательной работы за первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года младшей возрастной группы мальчиков(1-4 классы).
Воспитатели : Мирзоева Н. И.
Новрузова Р. М.
Кульчимаева Э. Ю.
Дауметова С. К.
Димитриева И. А.
Публикация «Анализ воспитательной работы за первое полугодие» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
В течение всего 1 полугодия вся воспитательная деятельность в группе была подчинена теме нравственного воспитания и велась с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Свою работу мы начали с подбора необходимой методической литературы по данной теме, «методик» по диагностике, опираясь на которые была составлена «Программа воспитывающей деятельности» на 2013-2014 учебный год. Программа рассчитана на детей младшей возрастной группы мальчиков(1-4 классы). Были поставлены следующие цели и задачи:
• Создать условия для развития индивидуальности, культуры поведения, коммуникативных навыков, творческих способностей;
• Создать условия для деятельности детского самоуправления;
• Развивать умения и навыки самооценки и самоконтроля;
• Воспитывать духовно-нравственные качества личности;
• Прививать культуру здоровья.
Особенностями группы является следующее:
все воспитанники группы- дети коренной национальности; 1б - 7 воспитанников, 2б – 15 воспитанников,
- 3б класс - 7 воспитанников; 4 бкласс-8 воспитанников; Кечимов Константин 5б кл. на индивидуальном обучении и Вандымов Иван 3б на заочном обучении.
- по успехам в обучении:
«Хорошисты» -3 воспитанника (Ермаков Сергей 4б, Мултанов Ефим
4б, Покачев Владислав 3б).
«Слабоуспевающие» - 2 воспитанника (Покачев Д. Ю. 4б, Покачев Андрей 4б, Покачев Д. А. 4б, Русскин Сергей 3б).
-8 вида-1 воспитанник – Кечимов Анатолий 4б.
- по состоянию здоровья:
Основная группа- 14 воспитанников;
Подготовительная группа- 9 воспитанников.
- по посещению объединений дополнительного образования:
«Солёное тесто»- 16 воспитанников,
«ИЗО» - 8 воспитанников.
«Национальная борьба» - 8 воспитанников.
Группу можно назвать здоровым детским коллективом, в котором формируются положительные межличностные отношения, развиваются навыки общения, умение отвечать за порученное дело, контролировать его исполнение. Характер общения и поступки воспитанников соответствуют большинству нравственных принципов. Мальчики доброжелательные, самостоятельные, очень активные, умеют заботиться о младших, хорошо освоили санитарно- гигиенические навыки самообслуживания. Уровень учебной мотивации средний.
Для решения поставленных задач и целей проведена следующая работа :
Открытые мероприятия:
1. «Мой край-Югра!»- (Творческий отчет по аттестации Дауметовой С. К.)
2. «Этикет-шоу» - (состязание вежливых и воспитанных);
3. «День Именинника»- (игровая конкурсная программа);
4. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны.» - (сценарий ко Дню Матери).
5. «Счастливый случай» - (игровая программа)
6. «Новогоднее посиделки» - (игровая программа).
Воспитательные часы : «Умеем ли мы общаться?», «Школа человечности: забота о слабых», «Будьте добрыми, человечными!», «Час общения», «Выбери меня», «Мы ждем гостей».
Во время занятия «Школа человечности: забота о слабых», дети очень хорошо показывали свою заботу к младшим братьям и сестрам, давали верные ответы на вопросы: «в чем проявляется забота?», «кого считаете слабее и беспомощнее себя?».
На занятии «Выбери меня» было видно, что каждому ребенку очень хотелось, чтобы в качестве верного друга был именно он, и обижались, если в группе выделяли всего несколько таких детей, с которым хотел бы дружить каждый из группы.
На занятии «Час общения» проводилась игра «Комплимент», на которой дети очень несмело говорили друг другу добрые слова. Педагогом был задан тон, и дети несмело вторили ему. Зато в комплиментах воспитателю они не стеснялись.
Больше всего детям понравилось занятие «Час общения». На занятии дети придумывали ситуации из жизни, и сами находили выход из них. На этом занятии дети чувствовали себя раскованнее. Целью занятия было формирование у воспитанников способов оптимального поведения в различных ситуациях, закрепление нравственных норм и привычек, полученных в ходе предыдущих мероприятий.
На занятиях с детьми велась работа по сплочение коллектива, на воспитании правил поведения друг с другом и другими людьми. Дети, сначала ведут себя скованно, стесняются друг друга, не решаются участвовать в играх на сближение. Но, как правило, к концу занятий дети чувствуют себя комфортнее, стараются активно отвечать на вопросы, некоторые смело обыгрывают жизненные ситуации. Из чего был сделан вывод, что такие занятия нужны и, проводить их нужно чаще, чтобы помочь детям раскрепоститься и не стесняться проявлять себя среди других.
Беседы: «Друг – это слово большое», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Полезные привычки», «Миф о сотворении человека», «Я и мир моих отношений».
Беседуя с детьми, стало понятно, что детям не хватает доверительного общения: нет способностей, раскрыть свою проблему, понять и решить ее. Так как дети в большинстве своем воспитываются в кругу семьи до поступления в школу, не имели возможности посещать детский сад, то существует в отношениях друг с другом скрытность, замкнутость, не желание делиться личными ощущениями с другими.
Игры: урок – игра «Турнир Вежливости (ситуации, сцены)», игровой час «Общительность», дидактическая игра «Кто ты?», урок – игра «Как встречают Новый год в других странах?», «Мои права»,
Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности детей, которая вместе с трудом, познанием, искусством, спортом обеспечивает необходимые эмоциональные условия для формирования национального сознания, культуры межнациональных отношений учащихся. Дети с удовольствием принимают участие в играх, но очень стесняются проявить себя в игре, показать свои способности. Во время игры раскрываются индивидуальные способности ребенка.
Уроки – конкурсы: «Жизнь и быт, обычаи и традиции народов Севера», «Угадай любимые сказки!», конкурс рисунков «Традиционная одежда народа-ханты» в рамках месячника национального воспитания.
В процессе работы уделялось большое внимание уважению воспитанников к сверстникам и людям другой национальности, полноценному общению на примерах равноправия. Старались оказывать необходимую помощь, проявлять внимательное отношение к нуждам детей в решении возникающих проблем, так как это является главной ценностью человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Организовывались тематические выставки: «Золотая осень», «Дружба крепкая…», «Новый год у ворот!», «Сказки моего народа», «Традиционная одежда народа-ханты», «Космос», «Ребёнок имеет право» и т. д. Коллективно- творческие дела сплачивают детский коллектив, способствуют формированию положительных межличностных отношений.
Мы считаем, что поставленных целей достигли, результаты есть:
• Проведенные на начало 1полугодия 2015-2016 учебного года контрольные срезы дали невысокие результаты, хотя если сравнивать их с результатами прошлого учебного года, то прогресс, конечно, «налицо». Контрольные срезы «на выявление уровня воспитанности детей в группе», проведенные на начало 1 полугодия 2015-2016 учебного года и сравнительный анализ показателей «уровня воспитанности» на начало и конец 1 полугодия 2014-2015 учебного года явно отражают, пусть небольшой, но все, же рост «Уровня воспитанности» детей в группе.
Вообще, конечно, мы своей работой не очень довольны : тема «нравственного воспитания» настолько обширная и злободневная, что то, что мы называем «результатами» - всего лишь «капля в море» и сколько всего ещё предстоит сделать.