Людмилаа Комарицина
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы
Мое педагогическое кредо
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Светлячок»
Моё педагогическое кредо
Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Комарицина Людмила Николаевна
Шадринск, 2020
Давайте знакомиться!
Комарицина Людмила Николаевна
Дата рождения:021.02.1959 г. р. (61 год)
Семейное положение: замужем
Домашний адрес:
Ул. Свердлова, дом 56, кВ. 2
Публикация «Мое педагогическое кредо» размещена в разделах
Контакты: тел. 89195913338
эл. адрес: Komarisina@yandex.ru
Образование: высшее
Домашний адрес:
Ул. Свердлова, дом 56, кВ. 2
Контакты: тел. 89195913338
эл. адрес: Komarisina@yandex.ru
Образование: высшее
Закончила в 1994 году «Шадринский государственный педагогический институт», по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
В настоящее время работаю в МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Светлячок»
Должность: воспитатель
Стаж педагогической работы (работы по специальности) : 33 года
Категория: высшая квалификационная категория
Дополнительная информация:
SSS 61692; Свободно владею ПК;
SSS 61692; Коммуникабельна, очень ответственно подхожу к работе;
SSS 61692; Умею работать и в команде и самостоятельно, легко устанавливаю контакт с людьми;
SSS 61692; На рабочем месте люблю порядок и дисциплину.
Моя педагогическая
концепция:
«Любовь к детям – это самое важное в работе педагога». Я стараюсь создать дружный детский коллектив, развивать связную речь детей во время свободной игровой деятельности, помогать им решать конфликтные ситуации самостоятельно и дипломатично. Очень важным считаю сотрудничество с родителями, единые требования с обеих сторон.
Эссе
«Сердце отдаю детям!»
(В. А. Сухомлинский)
Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то одну профессию из множества существующих. Кое-кто следует примеру родителей, кто-то поступает за компанию с друзьями, другие же не могут сделать свой выбор и по окончании школы. Да и не всегда выбор, сделанный после школы, бывает осознанным. Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык – это навык самообразования. Особенно это важно для педагога. Ещё К. Д. Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится.
В детстве я мечтала быть адвокатом. Именно адвокатом, а ни судьёй, ни прокурором, ни кем-то ещё. По стечению семейных обстоятельств, устроилась на работу в детский сад помощником воспитателя. Проработав год, поняла, что это моё. Поступила на заочное отделение в наш педагогический институт (ныне университет). И всё, потеряла покой! До сих пор жалею, что нашла своё призвание поздновато, хотя учиться никогда не поздно.
Профессия воспитателя самая гуманная в мире профессия. Воспитатель несёт людям не только знания, он несёт ещё доброту и правду.
Помню, в подростковом возрасте я где-то прочитала вот такие строки: «Какой ты в жизни след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и косо посмотрели вслед, или другой – на много лет!». Уже потом узнала, что их написал поэт и писатель Р. Х. Солнцев, но эти слова я запомнила на всю жизнь.
Я безумно люблю свою профессию, всех детей считаю своими родными и сама постоянно нахожусь в мире детства и сказки. Все мои близкие люди знают моих воспитанников по именам, так как я постоянно о них рассказываю. Через мои руки прошло не одно поколение детей, но я помню каждого из них.
Все дети разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. В каждом ребёнке есть какие-либо задатки, пусть даже самые крошечные, но их надо разглядеть, не дать им погаснуть – в этом и состоит талант педагога.
Кажется, совсем недавно я окончила школу, работала в разных местах, потом институт, первые годы работы в детском саду. Я помню, с какой радостью и волнением шла в первый рабочий день в роли воспитателя. Было ощущение полё та и вместе с тем неуверенность: а всё ли получится?
Сегодня я могу с уверенностью сказать, что у меня всё получилось! Хочется привести один пример. Была у меня в группе девочка – Вика Камененко. До 6 лет она сидела с мамой дома и пришла уже в подготовительную к школе группу. Девочка была очень скромная, застенчивая, ни с кем не общалась. А я в то время вела театральный кружок. И вот пришла мне в голову мысль привлечь её в сказке «Золушка» на роль злой мачехи. Не описать словами, как Вика увлеклась своей ролью! Ровно через год Вика с мамой пришли в детский сад в гости, и мама рассказала такую историю. Она повела записывать дочь в музыкальную школу, а ей там сказали, что у Вики прекрасные задатки к театральной деятельности, чему мама была очень удивлена. Результат: девочка уже который год занимается в театральной студии и подаёт большие надежды. Хочется надеяться, что в этих успехах есть и моя доля заслуги.
На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 33 года. Я ни разу в жизни, ни на одну минуточку не пожалела, что посвятила себя детям.
Большую часть времени дети находятся в детском учреждении, и задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать личность творческую, коммуникабельную, креативную.
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность, с другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии!
Представьте себе ту радость в глазах ребёнка, когда он утром бежит к тебе с распростёртыми объятиями! Дети непосредственны, они ещё не умеют лгать, но удивительно тонко чувствуют фальш. А родители? Видя подобную картину, они спокойны, уверены, что их ребёнок в надёжных руках. Это ли не счастье для любого воспитателя!
Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
«Ребенок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью»
Ф. Э. Дзержинский
Детский сад, в котором я работаю, носит название «Светлячок».
Это удивительная страна, где каждый день не похож на другой, где некогда тратить время на пустое и ненужное, где каждый день – это поиск чего-то нового и удивительного, где ребёнок - это целый мир, мир бесконечный и разнообразный. Моя миссия, как педагога, направлена на то, чтобы из детей появились новые врачи, инженеры…для того чтобы в будущем наше общество, наша страна модернизировалась и динамично развивалась. Не смотря на свой возраст, я постоянно совершенствую свои знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогаю познавать окружающий мир.
В моей группе дети изучают не только азы математики, грамоты, но, прежде всего, они учатся дружить, понимать друг друга и своего педагога. Я постоянно вглядываюсь в лица ребятишек, люблю по утрам наблюдать, как входят они в группу один за другим, ловлю их любопытный взгляд. В течение дня мне приходится быть не только воспитателем, но и психологом, и артистом, и другом, и мамой, и наставником…. И чем правдоподобнее это делаю, тем ощутимее результат. Ведь творческий потенциал ребятишек зависит от творческого потенциала самого воспитателя.
Также стараюсь быть авторитетом не только для детей, но и их родителей. Ответственные задачи решаем все вместе. Необходимо научиться уважать родителей. Всегда считаюсь с их мнением, даже если оно расходится с общепринятыми представлениями о педагогике. Был у меня в практике такой случай. Мама приводила Артёмку в детский сад к 9 часам утра, т. к. она не работала, и утром хотелось подольше поспать. В результате ребёнок пропускал и утреннюю гимнастику, и завтрак, долго не засыпал во время дневного сна. Приходилось сразу усаживать его на занятие. В результате долгих корректных бесед, консультаций удалось убедить маму, что режим дня очень важен для ребёнка.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги - самые добрые, самые умные и творческие люди и поэтому я иду на работу с желанием и уверенностью. Люблю выражение: «На работу, как на праздник!»
Наши воспитанники – это не просто дети, это наше будущее!
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В своей работе стараюсь заинтересовать, увлечь детей, переключая их внимание сменой видов деятельности, использую квест - технологии, моделирование, экспериментирование, метод проектов, а также современные LEGO-технологи, что служит не только важнейшим средством развивающего обучения, но и целенаправленно способствует укреплению здоровья детей.
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости и любви.
«Много на свете разных профессий,
Но, знаю, мою не найдёшь интересней.
В моих руках бесценный клад
Моих любящих ребят.
Выращу их добрыми и честными.
В школу отправлю, и будут примерными,
Ребята мои - дружные и смелые!»
Закончить свои мысли хочу следующими словами: моя любовь к детям, к профессии не иссякает. Я нашла свое призвание и утвердилась в нем – это счастье.
Надеюсь, что мои дети будут именно такими, как написано в стихах. Ведь любить ребёнка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нём личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель!