Приложение МААМ

Конспект НОД «Мое любимое домашнее животное» в подготовительной группе (4 фото)

Захарова Жанна Николаевна
Конспект НОД «Мое любимое домашнее животное» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самары

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мое любимое домашнее животное» по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников подготовительной группы

Разработала:

воспитатель Захарова Ж. Н.

Самара 2023

Публикация «Конспект НОД „Мое любимое домашнее животное“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних питомцах : как за ними ухаживать, чем они питаются, где живут и какую пользу приносят людям;

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, мышление, память, внимание, речь;

3. Развивать у детей творческое воображение и мелкую моторику;

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным, умение заботиться о них.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки, игрушки в виде домашних животных, белая бумага, простые и цветные карандаши, кисти, краски.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете, разгадав загадку.

Он ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, шубку свою моет, мышек серых ловит! Кто это ребята? (Ответы детей)

Скажите, а кот – это дикое или домашнее животное? (ответы детей) А почему, как вы думаете? (ответы детей)

Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

2. Игра «Узнай по описанию»

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?

3. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр картинок на доске). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? (ответы детей)

Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей)

У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев)

- Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела - какие? ( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года? (ответы детей)

Игра «Кто как голос подает?»

- Как подает голос корова? (Мычит)

- Кошка. (Мяукает)

- Собака. (Лает)

- Коза и овца. (Блеют)

- Свинья. (Хрюкает)

4. Динамическая пауза

«Про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Вот - кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.

Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

5. Практическая работа.

А теперь, когда мы немного отдохнули и размяли ручки, я предлагаю вам нарисовать ваше любимое домашнее животное. А для того, чтобы вам было легче, у меня есть вот такие игрушки: кошки, собаки, попугаи и черепашки.

Давайте выберем своего питомца и внимательно его изучим.

Рассаживайтесь на места за столом, положите перед собой игрушку или фотографию животного и внимательно его рассмотрите, перед тем, как начать рисовать.

Дети рассаживаются, выбирают животного, изучают его, переходят к рисованию.

Конспект НОД «Мое любимое домашнее животное» в подготовительной группе
Фото «Мое любимое домашнее животное»
Конспект НОД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида городского округа Самары Конспект непосредственно образовательной деятельности Мое любимое

6. Релаксация.

Ребята, посмотрите, какие замечательные и милые животные у нас получились! Посмотрите на работы других ребят!

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца» Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: [/b]познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: формирование умения рисовать животных по памяти. Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мое любимое домашнее животное» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 08:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мое любимое домашнее животное» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Жанна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД