Захарова Жанна Николаевна
Конспект НОД «Мое любимое домашнее животное» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самары
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мое любимое домашнее животное» по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников подготовительной группы
Разработала:
воспитатель Захарова Ж. Н.
Самара 2023
Публикация «Конспект НОД „Мое любимое домашнее животное“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних питомцах : как за ними ухаживать, чем они питаются, где живут и какую пользу приносят людям;
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, мышление, память, внимание, речь;
3. Развивать у детей творческое воображение и мелкую моторику;
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным, умение заботиться о них.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки, игрушки в виде домашних животных, белая бумага, простые и цветные карандаши, кисти, краски.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете, разгадав загадку.
Он ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, шубку свою моет, мышек серых ловит! Кто это ребята? (Ответы детей)
Скажите, а кот – это дикое или домашнее животное? (ответы детей) А почему, как вы думаете? (ответы детей)
Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
3. Беседа о домашних животных
Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр картинок на доске). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? (ответы детей)
Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей)
У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)
Где живут домашние животные?
Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев)
- Ребята, а как же выглядят наши животные?
У всех животных есть основные части тела - какие? ( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года? (ответы детей)
Игра «Кто как голос подает?»
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Кошка. (Мяукает)
- Собака. (Лает)
- Коза и овца. (Блеют)
- Свинья. (Хрюкает)
4. Динамическая пауза
«Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
5. Практическая работа.
А теперь, когда мы немного отдохнули и размяли ручки, я предлагаю вам нарисовать ваше любимое домашнее животное. А для того, чтобы вам было легче, у меня есть вот такие игрушки: кошки, собаки, попугаи и черепашки.
Давайте выберем своего питомца и внимательно его изучим.
Рассаживайтесь на места за столом, положите перед собой игрушку или фотографию животного и внимательно его рассмотрите, перед тем, как начать рисовать.
Дети рассаживаются, выбирают животного, изучают его, переходят к рисованию.
6. Релаксация.
Ребята, посмотрите, какие замечательные и милые животные у нас получились! Посмотрите на работы других ребят!
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
Каких домашних животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Какой труд они выполняют?
Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
Что нового вы узнали?