Гребенщикова Ирина
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «В осеннем лесу»
Интеграция видов деятельности : речевая, игровая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Задачи:
Образовательные :
- формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;
- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
Развивающие
- развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление.
Воспитательные
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;
- заботливое отношение и любовь к природе;
- формировать умение работать в коллективе;
- создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :Дети эмоционально откликаются на приглашение. Воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года; знают осенние месяцы, их последовательность. У них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений. Дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем; рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Расширены представления воспитанников об окружающем мире. Бережно относятся к природе. Ведут диалог со взрослым и сверстниками, правильно строят предложения. Выполняют словесные указания воспитателя, активно работают самостоятельно и в коллективе.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : письмо с картой, слайды «Осенний лес»; видеозапись «Приветствие Осени» мнемотаблицы : для составления рассказа об осени, для заучивания стихотворения «Осенью», магнитные доски- 2, магниты, корзинка.
музыкально-литературные: Звукозапись «Голоса птиц в лесу», звукозапись «Дождя не боимся», волшебная музыка.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : телевизор, ноутбук, музыкальный центр.
раздаточные материалы: камушки, листики-картинки для составления рассказа «Осень», картинки овощей и фруктов по количеству детей, галоши, зонтики.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Поприветствуем друг друга!
(Дети приветствуют)
Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Очень рад вас видеть Я! (раскачивают ручки)
В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал.
«Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима»
В:Ребята, от кого это письмо? Как вы догадались?
-Ребята, Осень приглашает нас в осенний лес! Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Найти дорогу нам поможет карта с подсказками. Все готовы? Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко,
Попадёшь тогда ты в лес,
Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.
Кружатся.
Закрывают глаза ладонями.
В: Вот мы с вами и в лесу!
Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу». Приложение №1
-Посмотрим первую подсказку (карточка на которой нарисована дорожка и поляна).
- Куда мы пойдем?
-Посмотрите как здесь красиво.
Слайды «Осенний лес» приложение №1
- Осень очень красивое время года, которым все любуются.
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Как называется первый месяц осени? (Сентябрь).
- Правильно, сентябрь. Как называют этот период осени? (Ранняя осень. Дни ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют цвет листвы).
- Октябрь - это середина осени. Какая осень в октябре? (Золотая) А как вы думаете, почему ее так называют? (Листья на деревьях желтеют, опадают.)
-Какой последний месяц осени? (Ноябрь) Какая осень в ноябре? (Поздняя. Дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, после него наступает зима).
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Собери слова»
(дети подбирают слова, каждое слово-камушек, и складывают их в корзинку)
Осень (Какая) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой) - солнечный, дождливый, пасмурный,хмурый, грустный.
Деревья (Какие) - красочные, жёлтые, красные, оранжевые, яркие, голые.
Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.
Листья (Какие) - разноцветные, коричневые, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.
- Молодцы! Много слов собрали. Возьмем их с собой.
В: Еще подсказка (показываю детям листья)
–Ребята, посмотрите, какие красивые листья в нашем осеннем лесу, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены схемы - картинки с признаками осени.)
- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по схемам- картинкам на тему «Осень».)
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из - за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
На мольберте дети по очереди выкладывают картинки с признаками осени.
(Дети составляют рассказ об осени. 2-3 ребенка)
-Молодцы! Вы справились с заданием. Соберем все листочки в книгу и возьмем с собой.
Видео приветствие Осени. Приложение №2
-Здравствуйте ребятишки,-
Девчонки и мальчишки!
Я- Осень золотая, в гости вас ждала,
Желтыми листочками всю землю убрала,
Яркой рыжей краской - клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица.
Как добрая художница водила нынче кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
В: Мы очень рады Осень, вновь встретиться с тобой!
Осень :
Я очень торопилась на встречу с вами.
А по лесу вслед за мной,
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.
В: А нам не страшны лужи, у нас есть галоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь.
Физминутка-игра «Бег в галошах» Приложение №3 (звукозапись «Дождя не боимся»)
В: Возьмите картинки и объединитесь в группы по общему признаку.
(каточки фруктов и овощей)
(формируются 2 команды. Каждый игрок надевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).
В: Как хорошо с тобой, Осень. Ребята знают очень много стихотворений о тебе.
(Дети читают ранее выученные стихи про осень).
В: Молодцы!
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и выучим его. Мы будем учить стихотворение, используя мнемотаблицу.
Воспитатель читает стихотворение.
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
В: Вам понравилось стихотворение?
- Оно весёлое или грустное?
- О чем говорится в стихотворении?
- Скажите, ребята, а что такое скворечник?
- А почему он опустел?
- Почему же птицы улетели?
- А что же произошло с листьями? Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?
- С кем сравнивает поэт листья?
- Чем похожи птицы и листья?
- А куда хотят улететь птицы? Почему именно в Африку?
- Дети, внимательно послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить, выразительно прочитать. (повторное чтение стихотворения воспитателем)
В: теперь выучим стихотворение, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.
заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)
В: Кто запомнил стихотворение?
Дети (3-4 ребенка) читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Молодцы, ребята.
В: Спасибо Осень за приглашение. Нам пора возвращаться. Давайте произнесё м волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки, Дуют в ладошки.
Покружись потом немножко, Кружатся.
Попадёшь в наш детский сад, Закрывают глаза ладонями
Чудесам ты будешь рад!
В: Вот и закончилось наше путешествие, скажите, ребята:
- О каком времени года мы говорили?
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
-Чему научились? (выучили новое стихотворение)
- Что у нас есть в память о нашем путешествии?
- Поместим нашу книгу в уголке природы, чтобы все дети нашей группы могли ее посмотреть. Теперь мы с вами можем собрать такую же книгу и про другие времена года.
В: Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, осень желает, чтобы у вас всегда было замечательное настроение и дарит нам краски.
ссылка на видео-https://cloud.mail.ru/public/KVcJ/yFqULYm6i