Лучший педагог года

Грамматические сказки на уроках русского языка в начальной школе «Как части речи решали, кому править страной Морфологией»

Захарова Татьяна
Грамматические сказки на уроках русского языка в начальной школе «Как части речи решали, кому править страной Морфологией»
▼ Скачать + Заказать документы

На уроках русского языка для повышения познавательного интереса я использую грамматические сказки

Сказка о том, как части речи решали, кому из них править страной Морфология

В одной сказочной стране жили-были слова. Самыми дружными были три брата: Глагол, Существительное и Прилагательное.

Публикация «Грамматические сказки на уроках русского языка в начальной школе „Как части речи решали, кому править страной Морфологией“» размещена в разделах

Но однажды братья встретились и стали спорить. «Я - самый главный!»- кричал Существительное. Без меня невозможно понять, о чем или о ком идет речь. «Нет – я!»- не уступал ему Глагол. Без меня нельзя понять, что хочет делать предмет. «А почему же вы забыли про меня?» - возмутился Прилагательное. Без меня предложение будет невыразительное и некрасивое. «А давайте по очереди исчезнем из страны на день и посмотрим без кого не обойтись!»-предложил старший брат Глагол. На том и решили.

На следующее утро проснулись Глагол и Прилагательное и вышли на улицу. А там суматоха и неразбериха, потому что все слова-предметы исчезли. И совершенно непонятно кто это идет по дороге или что это лежит на траве. На следующий день исчез Глагол. Вышли утром Существительное и Прилагательное из дома и остановились как вкопанные. Все движение, все действия прекратились. Птица не поет, цветок не цветет, никто не улыбается и не говорит, потому что исчез Глагол, обозначающий действие. Целый день в стране ничего не происходило. На третье утро вышли из дома Глагол и Существительное. Вроде и идет в стране жизнь как обычно, а чего-то не хватает. Все предметы на месте и действия тоже, но цветок цветет, а какой он – непонятно? Красивый? Большой? Красный? И птица поёт, только песня странная, не поймут братья: весёлая или грустная, громкая или тихая? Так и прошел третий день :скучный и неинтересный без Прилагательного.

Проснулись братья на следующий день и поняли, что нет в стране Морфология самого главного слова. Каждое слово важное и нужное.

Сказка о том, почему мы пишем жи-ши и ча-ща

В одной сказочной стране жили необычные жители- звуки. Звуки были разные: гласные и согласные. Почти у всех согласных звуков был брат-близнец. Братья во всем были похожи и отличались только одним признаком: мягкостью или твердостью. Один брат имел твердый и решительный характер. А его брат-близнец был добрый и мягкий. И братья-близнецы очень гордились этим. Ведь одно это отличие могло изменить смысл слова. Лук превращался в люк, а пенки в пеньки, булка в белку, а форма в ферму.

А еще в этой стране жили особые согласные звуки [ж], [ш], ч], [щ]. У них не было братьев - близнецов. Звуки [ж],[ ш] имели твердый характер. Они всегда были только твердыми. А звуки [ч] и[ щ] были всегда мягкими. И это очень огорчало согласные звуки [ж],[ ш]. Ведь нельзя быть всегда твердым и решительным. Они мечтали иногда быть добрыми и мягкими. А мягкие звуки [ч] и[ щ] хотели изредка проявить твердость характера.

Пришли звуки к королеве по имени Орфография и рассказали о своей мечте. Королева внимательно их выслушала и решила помочь. Она познакомила твердые согласные звуки [ж] и [ш] с мягким гласным звуком [и]. Мягкие согласные звуки [ч] и [щ] познакомила с твердым гласным звуком а. Потом королева издала такой указ: «Жи-ши писать с буквой и, а ча-ща писать с буквой а.»

Так мечта звуков сбылась. И появилось правило правописания жи-ши и ча-ща.

Публикации по теме:

Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой.

Традиции русского народа как средство изучения русского языка с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дамырак» Доклад на тему: Традиции русского народа как средство.

Игровая деятельность на уроках в начальной школе Тема выступления: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». «В игре.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют.

Конспект урока по русскому языку в начальной школе по теме «Части речи» Тип урока: урок закрепления изучаемого материала Цель урока: 1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания,.

Мастер-класс «Технология критического мышления как средство реализации компетентностного подхода на уроках в начальной школе» Данный материал мастер-класса использовался как мастер-класс для педагогов и студентов педагогических вузов. Компетентностный подход — это.

Обобщение опыта по организации проектной деятельности учащихся на уроках русского языка .

Предметная неделя русского языка в начальной школе Предметная неделя русского языка в начальной школе Цели: • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;.

Урок русского языка для начальной школы «Приставка» ТЕМА: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку.

Воспитание интереса к изучению русского языка в начальной школе (из личной педагогической практики) Хочешь наукой воспитать своего ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Грамматические сказки на уроках русского языка в начальной школе «Как части речи решали, кому править страной Морфологией»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 16:33
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Грамматические сказки на уроках русского языка в начальной школе «Как части речи решали, кому править страной Морфологией»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД