Наташа Тимохина
Моделирование с помощью счетных палочек с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с палочками способствуют развитию у детей элементарных математических представлений, творческих способностей, логического мышления, а также способность к моделированию и конструированию.
Воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. В процессе игры дети усваивают цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, вызывает постоянный интерес к игре с палочками.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Система занятий предусматривает:
- сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей;
- взаимосвязь моделирования с другими видами деятельности - игрой (театрализованной, сюжетно - ролевой, развитием речи, ритмическими упражнениями. Занятия проводятся с использованием сюрпризных моментов, подвижных игр, физкультминуток;
- использование пальчиковой гимнастики;
- использование приемов и методов педагогического влияния (поощрение достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех).
Идей для моделирования множество: от простого к сложному.

И
Играем в геометрию (моделирование геометрических фигур)
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах зрительно - осязаемым способом. Развивать конструктивные умения. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости.

Игра в превращения.
Цель: выработка практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой (учить практически видоизменять фигуры).

Игра " Составление рисунка по картинкам".

Игра "Добавь к рисунку то, чего не хватает".
Цель: развитие мыслительной деятельности, воображения, памяти.
- Используются цветные карточки с недорисованным сюжетом.
Лисичка бежала и общипала Петушку хвостик.
Ежик в лесу растерял колючки ("Под соснами, под елками лежит мешок с иголками").
Игра "Учимся считать".
Цель: обучение счету в пределах пяти.
В младшем дошкольном возрасте ребенок уже начинает оперировать понятиями "один", "много". С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания.
