Марина Владимировна Дорошенко
Психопрофилактическая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:флакончик мыльных пузырей, аудиозаписи плавной музыки, кукла Таня, мячи.
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитываемых.
Программное содержание :
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Совершенствование коммуникативных навыков.
3. Развитие познавательных процессов.
4. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
5. Расширение эмоционального опыта.
Публикация «Психопрофилактическая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
7. Облегчение адаптации к условиям ДОУ.
8. Предварительная работа:
1. Беседа «Что такое мыльный пузырь».
2. Чтение стихотворения «Пузыри» О. Чусовитиной.
Методы:
1. Воздействие, как совокупность приёмов;
2. Игровой;
3. Упражнение;
4. Заражение;
5. Стимулирование;
6. Поощрение;
Приё мы:
1. Воздействие, как совокупность средств и алгоритм их использования:
1.1. Пример.
1.2. Разъяснение.
1.3. Ожидание радости.
Формы работы с детьми : сюрпризный момент, слушание, подвижная игра «Поймай пузырь!», игра малой подвижности «Пузырь», дыхательная гимнастика, обсуждение.
Планируемые результаты:
- дети снимут эмоциональное и физическое напряжение;
- обогатят свой словарь;
- разовьют коммуникативные умения;
- разовьётся познавательная активность.
Ход занятия:
(Воспитатель помогает и незаметно включает аудиозапись со спокойной музыкой)
Психолог : Ой, ребятки, кто это так громко плачет? (психолог идет к заранее приготовленной кукле).
Кукла Таня:
- Что же я так часто плачу?
Плакса я – и не иначе!
Плакать вовсе не хочу,
Но об этом забываю и ногами топочу,
И реву, аж завываю!
Психолог : Познакомьтесь ребята, это кукла Таня. Она постоянно плачет и сама не знает почему! Я думаю Тане можно помочь. Ей нужны добрые слова и теплые объятья, чтобы она успокоилась и перестала плакать. Предлагаю вам пожалеть Танюшу, и приласкать. (Психолог подносит куклу к каждому ребёнку, чтобы тот, как может, выразил свою эмпатию – словом или прикосновением).
Кукла Катя:
- Вот теперь не плачу я
Спасибо вам, мои друзья!
За ваши утешения
Припасла для вас развлечение!
Психолог показывает малышам пузырек с мыльными пузырями и говорит :
Подарили нам игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают
Цветом радуги сверкают.
Психолог показывает, как надувать пузыри и объясняет :
- Нужно поднести лопаточку с «окошком» к губам и подуть прямо в «окошко». Мягкий, осторожный поток воздуха начинает вытягивать пленку наружу до тех пор, пока не получится шарик (пузырь). А сейчас попробуем надуть большой пузырь очень медленным потоком воздуха, направляя его в самый центр «окошка». (Психолог дает детям попробовать надуть пузырь каждому малышу).
(Следует сменить спокойную музыку на более веселую, и предложить малышам половить пузырьки. Лопнувший пузырь неизменно вызывает смех у ребят).
Психолог : А теперь давайте поиграем! Все вместе надуем один огромный пузырь.
Проводится игра «Пузырь»
Ход игры: Взявшись за руки, дети подходят к центру круга- это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова вместе с педагогом:
Рефлексия.
Психолог : Какие же вы молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие веселые и озорные. А давайте узнаем, как настроение у куклы Тани?
Кукла Таня:
Вы меня развеселили
Очень мне приятно было
Вместе с вами поиграть!
До свидания, друзья!
(Дети и психолог прощаются с куклой Таней, желают ей и дальше быть в хорошем настроении и не плакать)