Ольга Зубрилина
Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Музыка дождя»
Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней;
- развивать метроритмическое чувство, навыки творческого музицирования.
Ход занятия
1. Изучение нового материала.
Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Музыка“ для детей старшей группы „Музыка дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
Рассмотреть иллюстрацию дождя. Вспомнить с ребятами, сколько разнообразных дождей и дождичков существует в природе. Все они очень разные – сильные и не очень, шумные и тихие. Когда дождик начинает накрапывать, его сначала даже не замечаешь. Но вот капли падают чуть чаще и уже слышна незатейливая музыка редкого дождика.
И закапал веселей
Кап, кап, кап,кап,кап,кап…
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять;
Кап, кап, кап, кап, кап, кап…
М. Носиков
Декламируя стихи, дети должны точно выполнить ритм восьмых хлопками,
шлепками. Ливень можно изобразить на более звучных инструментах – тарелке, барабане. Здесь ребята знакомятся с ускорением темпа. И завершением этой ритмической композиции будет звукоизображение
окончания дождя :капли падают всё реже и медленней, музыка звучит всё тише и тише. Вот упала последняя капля и дождь закончился
Музыкальный руководитель предлагает детям играть на различных инструментах, ускоряя и замедляя темп.
В завершении этой части занятия муз. руководитель предлагает прослушать
произведение Г. Свиридова «Дождик»
2. Пение
Вспомнить с ребятами, народные прибаутки про дождик : «Дождик,дождик,
дождик пуще», «Дождик,дождик поливай»
Спеть знакомую песню «Дождик» музыка Е. Р. Рыбкина
3. Игра – фантазия
Поразмыслить с детьми на темы: «Грустный дождик», «Весёлый дождик».
Почему грустный? Отчего ему бывает весело?
Предложить ребятам, разделившись на 2 подгруппы, придумать свои композиции с движением.