Светлана Исакова
Моделирование НОД по музыке «Вот какая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Золотая осень»
Направление развития ребенка (образовательная область) :
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Тема НОД: «Вот какая осень!»
Вид музыкального занятия НОД : тематическое
Публикация «Моделирование НОД по музыке „Вот какая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к окружающей действительности через вовлечение детей в музыкальную деятельность
Задачи:
1 обучающая: формировать представления дошкольников об осенних изменениях в природе через освоение детьми отдельных видов музыкальной деятельности; формировать умения определять характер, настроение музыки, передавая его при исполнении песен, танцев, игре на музыкальных инструментах, в творческих импровизациях;
2 развивающая: развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма, навыки элементарного музицирования, творческих проявлений;
3 воспитательная: воспитывать любовь к природе посредством музыки, культуру слушания и поведения при встрече с ней, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
музыкально- ритмические движения, пение, оркестровка, дидактическая игра, беседа, ситуативный разговор.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, видео и звукозаписи, листочки - по 2 на каждого ребенка, музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
• Беседа об осени. Чтение стихотворений «Осень» М. Ходяковой, «Добрая волшебница» Ю. Капустиной, рассматривание иллюстраций;
• слушание музыкальных произведений : «Листочки» А. Филиппенко, «Вальс» А. Гречанинова, импровизация танца с листочками под них;
• знакомство и разучивание песен «»Осень золотая» Л. Шаламоновой,
«Осень в гости к нам пришла» (плюс и минусовая запись, «Дождик» р. н. п. (с музыкальным сопровождением и без него)
•
• знакомство с музыкальными инструментами (треугольник, металлофон, игрой – импровизацией на них;
• разучивание танцевальных движений (пружинка, кружение, подпрыгивание под музыку)
Ход НОД
Вид музыкальной деятельности Содержание деятельности Действие музыкального руководителя Действия дошкольников
Вводная часть (мотивация)
восприятие Слушание песни
«Листик, листик, листопад» С. Ранды
(видеоклип)
Обсуждение музыкально-образного содержания песни Загадка про осень : жёлтый листик на ладони,
Был когда-то он зелёный.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим – скажут : «Наступила….
Привлекает внимание к слушанию песни, настраивает на восприятие.
Показывает листочек с посланием, мотивируя детей на дальнейшие действия, и обращает внимание на разложенные по ковру листочки.
Дети завершают стихотворение, отгадывая загадку.
Внимательно слушают песню, по окончании высказываются, отвечая на вопросы по её содержанию, настроению, которое она у них вызвала.
Основная часть
исполнительство
Повторное прослушивание песни
«Танец – упражнение с листочками»
Песня «Осень золотая»
Л. Шаламоновой
Музыкально-дидактическая игра «Весёлый дождик» (различать силу звучания, ритм)
Песня «Осень в гости к нам пришла»
(минусовая запись)
Организуется совместная со взрослым деятельность детей по «открытию» нового.
Предлагает взять в каждую руку по листочку и выполнить танцевальные
движения под музыку так, как подсказывает музыка.
Спрашивает, какую песню про яркие листочки дети знают, предлагает спеть её.
Подвожу детей к восприятию «звука дождя» и пониманию, что дождик очень нужен для природы, что он бывает разным. Предлагаю определить по звучанию характер дождя и показать его движением рук, а затем в хлопках.
Предлагает спеть знакомую песню с музыкальными инструментами. Предлагает выбрать, из предложенных, те инструменты, которые, по их мнению, наиболее подходят для озвучивания «капелек дождя» Выполняют действия для формирования нового умения
Дети берут в каждую руку по листочку и совместно с педагогом выполняют движения, стараясь согласовывать их с характером музыки.
Дети вспоминают песню и с удовольствием поют, выполняя динамические оттенки на запев и припев песни.
Дети внимательно слушают «звуки дождя», различают его характер и выполняют соответствующие действия.
Дети, по желанию, делятся на подгруппы (играющих и поющих, выбирают инструменты, исполняют песенку, стараются ритмично играть на инструментах в конце каждого куплета.
творчество Творческие задания
Танец «Осень в золотой косынке приглашает нас гулять» Организует самостоятельную деятельность детей
Предлагает детям самостоятельно потанцевать, внимательно слушая текст песни
Самостоятельно выполняют задания с опорой на жизненный опыт
Заключительная часть
Подведение итогов НОД
Хвалю детей за то, что они так старались и выполнили все задания тётушки Осени. Спрашиваю, понравилось ли детям их выполнять. А что именно? А какое у всех настроение сейчас? Обращаю внимание на экран, где появилось изображение Осени, которая улыбается, а значит, она непременно придёт к нам на праздник.
Прощаюсь с детьми до следующей встречи. Совместно с воспитателем акцентируется внимание на результат
Дети высказываются о том, чем им понравилось заниматься. Высказывают своё желание и дальше готовиться к приходу тётушки Осени на праздник. Показывают с помощью жеста: «Во!» и улыбки своё настроение. Организованно выходят из зала.