Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук (з) в словах и предложениях.
Материалы и оборудование: Картина «Кошка с котятами».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методы и приемы: Рассматривание, заучивание потешки «Мышонку мама мышка.», беседа.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину и задает вопросы.
В: Кто нарисован на этой картине?
Дети: Кошка, котята. Кошка с котятами.
В: Да, это кошка Мурка со своими детенышами –котятами. Что делает кошка (Ответы детей)
- Какого цвета лапки у кошки?
- Какого цвета у нее хвостик?
-Что у кошки на голове?
- На мордочке?
-Что делает рыжий котенок (показывает его)
-Из чего он лакает молоко?
-Какого цвета вот этот котенок?
- Что он трогает лапками?
-Какого цвета клубок?
- Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть… котята. Она лежит на коврике и смотрит…на них. Рыжий котенок…лакает молоко из тарелки, серый котенок…спит. Серый котенок с белыми пятнами…катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет…мур-мур. Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? (заслушиваются два рассказа)
Физминутка.
- Я буду мама-кошка, а вы мои котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать. (дети повторяют движения)
- А теперь я буду мама-коза, а вы мои детки… козлятки. Козлята бегают, балуются. (дети повторяют движения)
- Увидели, что к ним идет мама, и говорит: «За-за-за-к нам идет коза»
Дети повторяют «За-за-за-к нам идет коза»
Дети садятся на стульчики.
В: Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками - топ-топ!
Рожками коза –хлоп-хлоп!
-Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц. Какой звук есть в этих словах? (ответы детей)
- Скажите эти слова так, чтобы слышался звук (з) : коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц.
Дети выполняют. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.