Светлана Трескина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой надо знак писать в примере («плюс», «минус»); составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.
Развивать умение дорисовывать треугольники до знакомых предметов.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля, самооценки.
Словарная работа: треугольник.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Методы и приё мы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»,самоконтроль, самооценка.
Оборудование: Предметные картинки, цифры от 1 до 16,тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши, линейка, математические карточки со знаками.
Предварительная работа: Отгадывание загадки про цифру 9,упражнение «Дорисуй правильно», «Дорисуй треугольники», из двух меньших.
Ход занятия
1.«Отгадайте загадку»
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет?
Дети: Девять.
- Как получилось, число 9? (играли 10 детей, один ребенок ушел домой, и их осталось 9.)
- Запишите решение. Прочитайте запись. (Десять минус один равняется девяти)
2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2)
- Послушайте задание от Незнайки:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
- Напишите знаки плюс или минус. Прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати. Пятнадцать минус четыре, равняется одиннадцати.)
3. Физкультминутка.
(Дети расставляют стульчики по кругу, свободно бегают по группе и произносят слова с педагогом.)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
(Педагог убирает несколько стульев. На слова «заняли свои места» дети садятся. Игра повторяется 2-3 раза.)
4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3)
- Перечислите геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.
- Сколько треугольников? (Четыре)
- Сколько кружков? (Шесть)
- Сколько квадратов? (Семь)
- Сколько грибков? (Восемь)
- Сколько кубиков? (Пять)
- Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по девять в каждом прямоугольнике.
- Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов.
- Прочитайте записи. (Четыре плюс пять равняется девяти, шесть плюс три равняется девяти, семь плюс два равняется девяти, восемь плюс один равняется девяти, пять плюс четыре равняется девяти.)
5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольник»
- Нужно дорисовать треугольник так, чтобы получились предметы.
6. Самоконтроль и самооценка.