Александра Депутатова
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Летят самолеты сквозь облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «летят самолеты сквозь облака»
Программное содержание: учить детей передавать форму летящего самолета с помощью красок. Воспитывать уважение и гордость к российской армии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание игрушки самолета, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Летят самолеты», показ способа рисования, самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, анализ, итог.
Публикация «Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Летят самолеты сквозь облака“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка с изображением самолета, альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка.
Предварительная работа: беседа о всех видах транспорта. Дидактическая игра «Какой транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку и просит детей отгадать.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Ответ детей (Самолёт!
Молодцы ребята.
Воспитатель поворачивает к детям плакат где изображены летящий в небе самолет. Дети рассматривают картинку. Ребята давайте вспомним о том, какие виды бывают. Но сначала скажите кто управляет самолетом (ответ детей). Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
Воспитатель показывает первую картинку где изображен грузовой самолет просит назвать его и сказать для чего он предназначен. (ответы детей (грузовые самолеты предназначены для перевозятся большие грузы на дальние расстояния).
Вторая картинка с изображением пассажирского самолета, дети выполняют задания по аналогии. (Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа).
Третья картинка с изображением военного самолета. (они предназначены для ведения боевых действий в воздуху, защиты нападения от врага в воздухе).
Четвертая картинка с изображением самолеты МЧС-РОССИИ и пожарного самолета. ( Предназначенные для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, поисковой и мониторинговой работы)
Пятая картинка с изображением сельскохозяйственного самолета. (Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы)
А сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).Ответы детей Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки. А сейчас давайте немного разомнемся:
Физминутка
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
(маршируем или изображаем вход по трапу).
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят : ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
А сейчас я вам прочту стихотворение С. Я. Маршака «Летят самолеты»
Чтение стихотворения
Я предлоогаю пройти вам за столы, где мы с вами будем учиться рисовать самолеты : (далее идёт показ детям как рисовать самолёта).
В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.