Татьяна Стенько
«Большой дом». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в средней группе
Тема: «Большой дом»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать детское творчество. Воспитывать в детях любовь к близким, своему дому и к родному городу.
Материал, оборудование: Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом». Бумага размером половину альбомного листа. Прямоугольники из цветной бумаги и полоски белой бумаги для окон, дверей, ножницы, клей, салфетка, клеёнка.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. НОД
- Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
В. Степанов
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)
У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!
Малая Родина – это место, где живут близкие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, город где находится наш детский сад.
3. Познавательная деятельность.
• Беседа.
Дети рассматривают иллюстрации.
- Кто скажет, как называется наш город? (Евпатория)
-Что вы видите, когда идёте в детский сад? (Деревья, кусы, небо, дома)
- Много ли у нас домов? Какие они? (Много. Многоэтажные)
- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?
- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?
- Как вы думаете, зачем человеку нужен дом? (Ответы детей)
4. Мотивация на творческую деятельность
- Наш город с каждым годом становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома.
Воспитатель: -Ребята, а мы с вами из чего сможем построить дом?
Дети: Из конструктора, кубиков, бумаги.
Воспитатель: А давайте построим дом из бумаги.
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. (Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом»).
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся
руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
5. Практическая деятельность
Воспитатель: А теперь давайте будем построить свои многоэтажные дома. (Дети садятся за столы, на которых лежит заранее приготовленный материал. Воспитатель сначала показывает поэтапно все действия).
Воспитатель: Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Затем нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Стук - стук- стук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает деткам в работе: вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, как правильно держать ножницы.
Дети выполнят работу.
6. Рефлексия.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
- Посмотрите, у нас получилась целая улица красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (Цветочная)
- Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики.