Анфиса
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Сквозь пыль космических дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно — эстетическому развитию.
Тема: «Сквозь пыль космических дорог»
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей с помощью взрослого составлять модель Солнечной системы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Сквозь пыль космических дорог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать умение детей работать в коллективе, умение договариваться кто какую часть работы будет выполнять.
- развивать познавательную мотивацию через имеющиеся знания о Солнечной системе;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественно — творческой деятельности.
Предварительная работа:
беседа на тему: «Солнечная система», «Модель Солнечной системы»; просмотр документального фильма «Полет в космос», рассматривание иллюстраций «Космические объекты», разгадывание загадок, разучивание стихов про небесные тела.
Оборудование:
проектор, эмблемы с названием планет и космических объектов, космическая музыка
наглядный материал:
презентация «Планеты и объекты Солнечной Системы»
раздаточный материал:
шаблоны, ножницы, клей, простые и цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клеенка, салфетки.
Словарная работа:
иллюминатор, Солнечная система, космонавт, скафандр, название планет, космические объекты, комета, звезды, метеорит, имена первых космонавтов, слова антонимы.
Воспитатель подзывает к себе ребят и просит встать в круг. Предлагает взяться за руки и повторять слова всем вместе:
Всё, что заложено- всё к нам вернется. Доброе сея, пожнем мы добро!
Сердце сейчас всем вокруг улыбнется, Встретится с каплей добра твоего!
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила приглашение для нашей группы принять участие в конкурсе на тему «День космонавтики». Хотите принять участие?
Подскажите мне кому и чему посвящен этот праздник, когда он отмечается. (отмечают 12 апреля, в этот день много лет назад российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым во всем мире полетел в космос)
Воспитатель:
Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел! Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли. А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ
Верно. (слайд №1 «Гагарин»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (трудолюбивый, добрый, сильный, быстрый, аккуратный, веселый, спокойный, молодой, смелый, ловкий, здоровый)
Воспитатель: Верно. Вторым в космическое путешествие отправился Герман Степанович Титов (слайд №2 «Титов»). Немногим позже в космос отправилась первая женщина — космонавт Валентина Владимировна Терешкова (слайд №3 «Терешкова»)
Воспитатель:
Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и Стрелка.)
Верно, в космической ракете с названием «Восток» (слайд №4 «Белка и Стрелка»).
Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Воспитатель:
Все верно. Знаете, ребята из других групп поделились со мной идеей поделки для конкурса. Младшая группа будет делать звездное небо, средняя — ракеты, а подготовительная группа — космонавтов. ,что бы мы с вами могли сделать на конкурс? (планеты, комету, метеорит - модель солнечной системы)
Воспитатель:
Замечательная идея. Давайте вспомним, что такое солнечная система. Какие небесные объекты в ней есть. (Это 8 планет, которые находятся на разном расстоянии от Солнца,а еще кометы, метеориты, звезды)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, какая планета самая важная в солнечной системе и почему? (самая важная планета-это солнце, потому, что все планеты вращаются вокруг солнца и от него зависит есть ли жизнь на планете).
Воспитатель:
Все верно. Если планета расположена слишком близко от Солнца на ее поверхности будет очень высокая температура, а если слишком далеко — очень низкая температура, то есть нет условий для жизни растений, животных, человека.
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, названия этих планет. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Воспитатель:
Молодцы, все планеты назвали. Раньше в Солнечной системе было 9 планет, а вы сказали только 8. Я просила вас с помощью родителей узнать что произошло с 9 планетой под названием Плутон. (Плутон исключили из состава Солнечной системы и присвоили название карликовой планеты)
Скажите, планеты от Солнца располагаются в определенном порядке или нет? (располагаются в определенном порядке)
Воспитатель:
Вы наверняка знаете порядок расположения планет в солнечной системе и сможете мне рассказать. (сможем)
Воспитатель:
Посмотрите, у меня есть эмблемы с названиями планет. Договоримся так, кто правильно назовет планету по очереди, тот выходит ко мне и получает эмблему. Прошу поднимать руку, кто знает правильный ответ.
Дети по очереди называют планеты и встают в шеренгу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы встали.
(Слайд №5 «Схема солнечной системы»). Скажем вместе считалку про планеты:
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.
Игра «Стоп планета»
Воспитатель:
Молодцы, все правильно. А теперь представьте, что каждый из вас планета, которая находится в космическом пространстве, а вокруг вас движутся кометы, метеориты и блестят звезды — ими будут остальные ребята, они тоже получают соответствующую эмблему. Когда звучит музыка, все объекты солнечной системы двигаются в космосе в разных направлениях, но как только музыка остановится, все небесные тела то же останавливаются, а планеты встают от солнца в нужном порядке. (играем 2 -3 раза)
Раз, два, три планета отомри и в мальчиков, девочек обратно превратись.
Воспитатель:
Замечательно играли — никто не ошибся.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космос? А как мы можем это сделать? (представить, что мы космонавты и у нас есть ракета)
Игра «Полет на ракете»
Воспитатель:
Хорошо, закрываем глаза — раз, два, три, в космонавтов нас невесомость преврати. Что еще нужно нам, что бы отправиться в открытый космос? (нужна ракета)
Воспитатель:
Правильно (слайд №6 «Космический корабль»)
Воспитатель:
Что нужно космонавту, для безопасного выхода в космос? (защитный скафандр)
Правильно (слайд №7 «Скафандр»). Надеваем защитный комбинезон, шлем, бутцы, перчатки. Отлично, скафандр надет. Как мы будем наблюдать за космическими объектами? (смотреть в иллюминатор). Конечно, так называется окно в ракете. (слайд №8 «Иллюминатор»)
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Звучит космическая музыка. Дети друг за другом идут не торопясь по кругу.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в космосе. Мы улетели далеко от Земли и приближаемся к какой-то планете. Чтобы наша ракета смогла подлететь ближе нам нужно разгадать загадку. Разгадаем?
В небе виден желтый круг И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, Словно на магните.
Хоть пока я и не стар, Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце)
Воспитатель:
Верно. Это Солнце. Смотрим в иллюминатор (слайд №9 «Солнце»)
А мы продолжаем полет и впереди другая планета и про нее есть загадка:
Вот планетам младший брат, По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (планета Меркурий)
Воспитатель:
Смотрим в иллюминатор (слайд №10 «Меркурий») — верно, это Меркурий. Пролетаем мимо этой жаркой планеты. Смотрите вдалеке показалась другая планета:
В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара (планета Венера)
Воспитатель:
Правильно. (слайд №11 «Венера»). А нам задерживаться нельзя, летим дальше.
Вижу на горизонте другую планету:
Планета голубая, Любимая, родная,
Она твоя, она моя, А называется. (Земля)
Воспитатель:
Конечно, это наш родной дом — планета Земля. (слайд №12 «Земля»)
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
Помашем рукой в иллюминатор всем обитателям планеты Земля: «Привет, вам из далекого космоса! До скорой встречи!». И мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе. Вижу вдалеке странную планету:
Это красная планета По соседству с нами.
И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри (планета Марс)
Воспитатель:
Смотрим в иллюминатор (Слайд №13 «Марс») - верно, это планета Марс. Молодцы, летим дальше. На горизонте еще одна планета:
В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми, Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (планета Юпитер)
Воспитатель:
Конечно, это гигант Юпитер. Посмотрим на него в иллюминатор (слайд №14 «Юпитер»). Видимость хорошая, полет продолжается. Что- то мелькает вдалеке:
Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один, Очень важный господин. (планета Сатурн)
Воспитатель:
Правильно, Сатурн. Смотрим в иллюминатор на эту красивую планету (слайд №15 «Сатурн»). Не будем задерживаться, полный вперед! А вот и сосед Сатурна:
Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (планета Уран)
Воспитатель:
Посмотрим правы ли вы (слайд №16 «Уран») Конечно, это Уран. А нас ждет последняя планета:
На планете синей- синей Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма - Состоит из воды, газа и льда она. (планета Нептун)
Воспитатель:
Смотрим в иллюминатор (слайд №17 «Нептун»). Молодцы ребята, все планеты узнали. Но в космосе кроме планет есть и другие объекты:
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света, а зовут объект. (Комета)
Воспитатель:
Верно, это комета. Смотрим в иллюминатор (слайд №18 «Комета»). Что то еще приближается к нашему космическому кораблю :
Ты идёшь, А он летит. Ты лежишь, А он летит.
Ты заснул, Но всё летит В космосе. (Метеорит).
Где-то в космосе Летит Голубой. (метеорит).
Воспитатель:
Молодцы ребята и про метеорит отгадали загадку (слайд №19 «Метеорит»). А что это мерцает вдалеке?
По темному небу рассыпан горошек
цветной карамели из сахарной крошки,
и только когда утро настанет,
вся карамель эта растает. (Звезды)
Воспитатель:
Правильно, это звезды (слайд №20 «Звезды»)
А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос — нам ничего не грозит, ведь на нас защитные скафандры. Располагайтесь в космическом пространстве кто где захочет, ложитесь на спину, закройте глаза, руки и ноги в стороны. Все тело стало невесомым.
Игра — релаксация «Полная невесомость»
Когда ты в космосе мой друг, Творятся чудеса.
Паришь - вот так новость, Ведь это невесомость.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель:
Внимание экипаж, все на борт космического корабля! Время возвращаться на планету Земля!
Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Имитируют приземление.
Воспитатель:
Отлично, вот мы и дома! Снимаем скафандры, убираем в специальный шкаф.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы хотели сделать? (поделку на конкурс).
Воспитатель:
А что значит коллективная работа? (значит сделанная вместе)У нас самая дружная группа во всем детском саду? Ребята, когда вы что-нибудь делаете вместе вы ссоритесь или нет? (не ссоримся) Уступаете друг другу или нет? (уступаем) Стараетесь договориться дуг с другом или нет? (договариваемся)
Воспитатель:
На ваших рабочих местах находится все необходимое: шаблоны, ножницы, клей, простые и цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Договоритесь какой космический объект каждый из вас будет делать и какими материалами пользоваться.
Ребята, вы хотели бы победить в конкурсе? Тогда вам нужно постараться и выполнить работу аккуратно, самостоятельно и что бы ваша работа была похожа на настоящий объект Солнечной системы.
Илья напомнит правила работы вместе (нужно договариваться, не ссориться, уступать друг другу). Все согласны? Тогда можно начинать!
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель по необходимости помогает каждому ребенку, дает положительную оценку.
Воспитатель:
У всех готовы космические объекты? Что делаем дальше? (нужно расположить их на ватмане)
Ребята по очереди крепят свою работу на ватман.
Воспитатель:
Посмотрите, теперь готово? (готово). Как вы считаете у вас получилась модель Солнечной системы или нет, и почему? (получилась, мы расположили в правильном порядке 8 планет, а еще кометы, метеориты, звезды).
Давайте еще раз взглянем на схему Солнечной системы (слайд №21 «Схема Солнечной системы») и скажем считалку про планеты:
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.
Даша, как ты думаешь, у тебя получилась работа или нет? Почему? (я сделала планету аккуратно, сама и она похожа на настоящую планету Марс)
Воспитатель:
Кто сделал эту модель Солнечной системы? (мы все вместе)
Согласна. Кто то делал планету, кто то комету, кто то метеорит, а кто то звезду. Каждый из вас сделал часть общей работы, которая называется «Солнечная Система». И если будет отсутствовать хоть одна деталь, работа не получится. Поэтому участие каждого из вас очень важно для получения конечного результата.
Что еще мы сегодня с вами делали? (говорили о космонавтах : первым в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин, вторым был Титов Герман Степанович и Терешкова Валентина Владимировна, а первыми живыми существами в космосе побывали собаки Белка и Стрелка; отгадывали загадки про планеты, комету, звезды, метеориты, что все это объекты Солнечной системы И планеты от Солнца находятся на разном расстоянии и в определенной последовательности)
Воспитатель:
Мне понравилось, что вы работали все вместе, не ссорились, уступали друг другу, договаривались между собой, каждый старался аккуратно выполнить свою работу. Именно поэтому у вас получилась замечательная карта Солнечной Системы. Я надеюсь, что наша группа займет 1 место в конкурсе.
Звучит космическая музыка, ребята убирают рабочие места.