Светлана Рязанова
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в разновозрастной группе «Облака и парашютисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Развивать творческие способности детей через музыку, экологию, развитие речи. Развивать внимание, воображение, фантазию, коммуникативных навыков, мелкой моторики и тактильных ощущений.
Задачи:
Обучать детей: - самостоятельно комбинировать знакомые техники в аппликации (симметричную и накладную);
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в разновозрастной группе „Облака и парашютисты“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Парашют, парашютисты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- составлять композицию, формировать композиционные умения и придавать работе законченный вид;
- использовать различные предметы и материалы для создания композиции;
- самостоятельно выбирать рабочие инструменты, материалы;
- передавать характер с помощью цвета, материала, фактуры.
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
- знакомить детей с явлениями природы;
- активизировать словарь;
- продолжать знакомить детей с видами вооруженных сил;
- дать детям представление о мужестве и силе Российской армии.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с видами природных явлений, с видами вооруженных сил; наблюдение за облаками во время прогулки; тонирование ватмана, вырезание фигурок человека (парашютиста). Дидактические авторские игры на развитие творческих способностей, фантазии и воображения: «На что похоже…», «Разложи по цвету», «Дорисуй». Игра на развитие тактильных ощущений, воображения: "Видящие ручки". Беседа по экологии о вреде мусора для окружающей среды. Игры - эксперименты по экологии «Как звучит природа».
Материалы: ИКТ «Облака и самолеты», музыкальное сопровождение во время работы «По тому что мы пилоты», «Облака – белогривые лошадки», «Про самолеты», полиэтиленовый пакет, бумага цветная синих оттенков, вата, клей-карандаш, ватман, цветная бумага, нитки шерстяные, голубой полиэтилен, вырезанный в форме облаков.
Ход занятия
Дети занимаются в различных зонах развития : художественно - эстетическая, познание (экология и конструирование). Воспитатель приносит в группу подносы.
- Ребята, смотрите, что я вам принесла. Дети подходят, рассматривают вещи на подносе- вата, полиэтиленовый пакет, фантики, цветную бумагу.
- Ребята, а давайте подумаем, на что похожи эти вещи – например вата. (Ответы детей – снег, облако). Вата какая – мягкая, теплая…Пакет полиэтиленовый – шершавый, холодный …Бумага –гладкая, цветная… Фантики от конфет – цветные… Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель выслушивает варианты ответов, хвалит детей.
- Ребята, а давайте посмотрим на еще один маленький сюрприз. Смотрим ИКТ, беседуем о слайдах. Говорим о мужестве людей, которые защищают нас. Решаем сделать подарок папам, дедушкам, дядям, братьям.
- Ребята, проходите за свои рабочие места. Малыши – карандаши за 1 стол, а старшенькие детки за второй стол. Малыши будут делать облака – Берем клей. И склеиваем бумагу, полиэтилен – что вам нравится. А старший стол – будет делать парашютистов. К уголкам фантика приклеиваем ниточки – это будут стропы парашюта, а другой конец приклеиваем к парашютисту. Ясно? Дети выполняют задание.
Звучит музыка «По тому что мы пилоты», «Облака – белогривые лошадки», «Про самолеты».
Воспитатель выдвигает стол на колесиках в центр группы, раскладывает на нем ватман с нарисованным ранее самолетом.
- Ребята – у кого есть уже сделанные облачка и парашютисты можно их приклеить на место. Дети свободно двигаются по группе. Педагог помогает советом.
- Ребята вы закончили? Давайте посмотрим – что у нас получилось и покажем гостям.
Воспитатель поднимает работу вертикально. Дети смотрят Воспитатель хвалит детей и говорит что защитникам нашим понравится наш подарок.
- Давайте повесим нашу работу на видное место! Все будут приходить и радоваться. Вы такие молодцы! Вам понравилось? Вам было интересно? Умнички. Теперь идите мыть ручки и собирайтесь на физкультуру.
Выводы.
Данное занятие предоставляет каждому ребё нку:
• право выбора цвета, способа выражения, соавторства;
• позволяет ребёнку даже избавляться от комплексов (неуверенность в себе, низкая самооценка, и т. д., т, е. имеет психологический аспект;
• почувствовать свою значимость;
• проявить свои творческие способности, фантазию, воображение, раскрыть свои таланты и расширить виденье предметов. Развивается внимание ребенка. Он может применить свой маленький жизненный опыт в одной большой коллективной работе.
Коллективная работа помогает развивать коммуникативные навыки. Во время этой работы дети общаются, дают друг другу советы, оказывают помощь. Старшие дети помогают младшим.
В тоже время, у каждого ребёнка есть возможность проявить свою индивидуальность, раскрыть себя. Подобное занятие помогает установить дружеские отношения между детьми и педагогом, что способствует осуществлению позитивной педагогики. Педагог становится ближе к детям, т. к. принимает непосредственное участие в работе, находясь близко ко всем детям сразу.
Используя бросовый материал, в какой-то мере, педагог решает и экологическую задачу - охрану окружающей среды. Педагогу даётся уникальная возможность, на каждом занятии говорить о том, что мусор бросать где попало нельзя, о том, что не всё является мусором и ему можно найти применение. Даётся возможность, чтобы ребенок увидел это на примере своих творческих работ, принес эти работы домой, показал маме, и сказал ей, что теперь он фантики (коробочки, крышки) не бросает на улице, а делает из них поделки. И если после таких занятий, на улице станет хоть на пять фантиков (коробочек, крышек) меньше, то считайте, что цель достигнута - мир станет чище! А с помощью детских работ – прекрасней, даже если они выполнены из «мусора».
Педагогу необходимо оценить креативность ребенка, его нестандартное мышление, увидеть в обычном ребенке нестандартную личность, которая мыслит, думает и чувствует по - своему. Наша цель - помочь детям вступить в сложную, взрослую жизнь как можно менее травматичней. Ведь эта жизнь очень интересна, особенно если смотреть на нее с помощью изобразительной деятельности.