Получи документы

Модель взаимодействия специалистов ДОУ в контексте реализации ФГОС до

юлия гончарова
Модель взаимодействия специалистов ДОУ в контексте реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

ФГОС ДО (в п. 1.3) указывает на необходимость в своей работе учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Модель взаимодействия специалистов ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Однако коррекция нарушений речи у дошкольников нашего детского сада остается недостаточно эффективной, так как отсутствует система взаимодействия между воспитателем и специалистами. Поэтому возникла необходимость разработки модели взаимодействия специалистов ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО.

3 слайд

Исходя из этого, мы поставили перед собой цель, которая заключается в создании условий, способствующих построению целостной системы взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе ДОУ.

Разработать модель взаимодействия специалистов ДОУ

Разработать индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Создать банк методических материалов по работе с детьми с ОВЗ (картотеки дыхательных и пальчиковых гимнастик; картотеки физминуток и логопедических пятиминуток, картотеки текстов для пересказа, иллюстративного материала и т. д.)

4 слайд

Работу над поставленными задачами было принято начать с разработки модели взаимодействия специалистов ДОУ, в которой мы прописали цель, имеющихся специалистов, принципы работы, основные направления и формы их взаимодействия.

5 слайд

Основу организации такого взаимодействия определяют следующие принципы:

Я их озвучивать не буду, только обращу ваше внимание на принцип комплексности (взаимодополняемости, который предполагает для развития ребенка комплексный подход со стороны всех педагогов ДОУ.

Системность.

Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

- Комплексность.

(взаимодополняемость) Развитие ребенка – комплексный подход, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.

-Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям

Индивидуальная коррекционная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска и особенностями речевого дефекта.

-Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий

Способствует оптимизации занятий и повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном «подтягивании» дефицитных функций.

-Постепенность и систематичность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

-Индивидуализация темпа работ-

Переход к новому этапу коррекционной работы только после полного освоения материала предыдущего этапа.

6 слайд

Модель взаимодействия представляет собой систему из трех направлений: диагностическое, коррекционно-развивающее и аналитическое.

Основные задачи каждого направления перед вами.

1. Диагностическое.

• Выявление особенностей развития детей с нарушением речи, знакомство с заключением МПМПК.

• Изучение развития физических качеств (здоровья, познавательных процессов, психических и речевых особенностей развития ребенка.

• Заполнение речевых карт и экранов физического развития воспитанников с ОВЗ

2. Коррекционно-развивающее.

• Разработка перспективных планов коррекционно-развивающей работы специалистов ДОУ.

• Составление индивидуальных программ психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ

3. Аналитическое.

• Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы.

• Внесение изменений в программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

7 слайд

Предлагаю вашему вниманию пример взаимодействия наших специалистов в рамках решения одной из задач- развития мелкой моторики.

Я, как логопед использую следующие формы работы с детьми: п / г и элементы песочной терапии, графические упражнения, воспитатель в свою очередь работает над развитием мелкой моторики с помощью художественно- творческой деятельности, элементов литотерапии и кружковой работы. Она ведет кружок «Оригами». Музыкальный руководитель развивает мелкую моторику детей игрой на музыкальных инструментах,физинструктор на своих занятиях использует как предложенные мной пальчиковые игры, так и подбирает специальные упражнения для рук. А педагог- психолог использует песочную терапию, а также упражнения с различным дидактическим материалом на развитие мелкой моторики.

8 слайд

Т. о в ДОУ были созданы необходимые условия для реализации программы в соответствии с ФГОС ДО. Напомню, что к таким условиям относятся: психолого-педагогические условия, кадровые,материально-технические и финансовые условия. Вы их видите на слайде. К кадровым условиям относится наличие необходимых специалистов, к материально-техническим-наличие необходимого коррекционно-развивающего оборудования в группе и кабинетах специалистов. К финансовым условиям относится прежде всего определение объема расходов на дооборудование кабинетов специалистов. К психолого-педагогическим условиям относится:

Составление индивидуальных программ психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Разработка перспективного плана коррекционно-развивающей работы.

Разработка перспективного плана дополнительной образовательной программы логоритмического кружка «Говоруша»

Разработка перспективного плана дополнительной образовательной программы кружка «Песочные фантазии»

Разработка рекомендаций для осуществления индивидуальной работы воспитателя с детьми с ОВЗ

9 слайд

В конце хотелось бы сказать о достигнутом результате.

• В ДОУ разработана и с 2018 года успешно внедрена модель взаимодействия педагогов, обеспечивающая качество коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ДО.

• Ежегодно разрабатываются индивидуальные программы психолого – педагогического сопровождения на детей с ОВЗ всеми специалистами ДОУ

• банк методических материалов по работе с детьми с ОВЗ

10 слайд

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель взаимодействия специалистов ДОУ в контексте реализации ФГОС до
Опубликовано: 22 марта 2021 в 14:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель взаимодействия специалистов ДОУ в контексте реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем юлия гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД