Нечаева Ксения Андреевна
Модель воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Дом, в котором я живу. Домашние помощники»
▼ Скачать
Тема: «Дом, в котором я живу. Домашние помощники»
Цель: уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека. Расширить представления детей о бытовых приборах, как «помощниках повседневной жизни»
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми
Понедельник 11.10.2021
1 половина дня 09.00-09.25
ФЭМП
Источник: И. А. Помораева
Тема: занятие 3
Публикация «Модель воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Дом, в котором я живу, Домашние помощники“» размещена в разделах
Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
09.35-10.00
ПиД
Источник Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
Тема: «Фрукты: как их можно есть»
Цель: показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов.
10.10-10.35
Музыка
Источник: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцова «Ладушки»
Тема: «Осеннее настроение»
Цель: продолжать знакомить с танцевальным жанром, прослушивание «Польки» Чайковского. Прием детей.
Работа в уголке природы, календарь природы: беседа о золотой осени
Цель: продолжать закреплять знания об основных признаках октября
Утренний сбор:
Беседа: «Порядок в моей комнате».
Цель: развитие у детей понимания того, что чистота их комнаты зависит от них самих.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
П / и «Золотые ворота»
Цель: развивать дружеские взаимоотношения,
Упражнение на дыхание: «Птичка»
Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе
Тема: «Друг познается в беде»
Цель: активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
Упражнение для глаз «Фигуры»
• Зарядка (комплекс №4 октябрь)
Работа с дежурными
Завтрак: (КГН)
Обед: (КГН) Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.
Д / и «Назови первый звук»
Цель: закреплять знания о звуках
Д / и «Сколько, который»
Цель: продолжать закреплять порядковый и количественный счет
Работа со скороговоркой «Приготовила Лариса для Бориса суп из риса»
Цель: уметь четко проговаривать звук «с»
Игры с мелким конструктором
Цель: развивать мышление, конструкторские способности
Игра «Одежда, головные уборы»
Цель: расширять знания детей о представителях разных национальностей
Игра «Сложи букву» (счетные палочки)
Цель: развивать мышление, мелкую моторику
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе: деревья.
Цель: расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе, причины по которым опадают листья.
П/ и: «Ловкий кот».
Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей.
Труд: навык самообслуживания Индивидуально: прыжки
Цель: отработать навыки прыгать на одной, двух ногах,
Игра «Колонна, шеренга, круг»
Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал Игры с выносным материалом: мячи, скакалки
2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Полдник (работа с дежурными)
СРИ: «Мы – путешественники»
Цель: развивать интерес к ролевым играм, уметь договариваться, выполнять ролевые действия
Чтение: рассказ Г. Б. Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой».
Цель: продолжать знакомить с особенностями жанра «рассказ», уметь отвечать на вопросы по содержанию
Заучивание стихов, песен, танца к празднику»Разноцветная осень»
П/ и: «Мыши, мыши».
Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений.
КГН: закреплять умение следить за внешним видом
Д/ и: «Кто, где живет».
Цель: развитие мышления, памяти, обогащать словарь
Инсценировка «Осенний листочек»
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, продолжать учить выразительно, читать стихи Игры в уголке безопасности
Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности
Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки
Работа в прописях по обучению грамоте
Цель: определять место звука в слове, закрепить штриховку
Вечерняя прогулка П / и «Выше ноги от земли».
Цель: развивать интерес к подвижным играм, соблюдать правила игры.
Вторник 12.10.2021
1 половина дня 09.00-09. 25 Обучение грамоте Источник: Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать с. 26
Тема: согласный звук С, Буква С.
09.35-10.00
Безопасность
Источник: О. Л. Князева, Безопасность с. 77
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы
Цель: научить детей различать грибы по внешнему виду.
10.10-10.35
Музыка
Источник: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцова «Ладушки»
Тема: «Кто лучше танцует»
Цель: развивать интерес петь, аккомпанируя на музыкальным инструментах, разучить «пляску с притопами» Прием детей. Работа с календарем природы: дни недели
Цель: закреплять названия дней недели, их последовательность
Утренний сбор:
Беседа «Где я бывал»
Цель: побеседовать о том, какие места можно считать общественными, и где дети бывали
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П / и «Шапка»
Цель: знакомить с играми разных народов,
Упражнение для глаз «Круг»
Цель: тренировка глазных мышц
Дыхательная гимнастика «Листик»
Чтение: Стихи поэтов г. Лесосибирска
Цель: продолжать знакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств.
Зарядка (комплекс №4 октябрь)
Работа с дежурными
Завтрак
Обед (КГН) Д/и «Как правильно?»
Цель: закрепить правила поведения в общественных местах
Произношение чистоговорок по теме.
Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха»
Цель: побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных.
Д/и «1 – 2 -посчитай».
Цель: продолжать закреплять прямой и обратный счет в пределах 5 и дальше, уметь соотносить количество предметов и соответствующую цифру
Работа с прописями по математике
Цель: развивать усидчивость, аккуратность при выполнении работы
Д / и «Четвертый лишний»
Цель: учить детей классификации птиц : зимующие, домашние, перелётные
Чтение худ. лит. «Правила поведения за столом»
КГН: «Как вести себя за столом».
Цель: закрепить правила поведения за столом, использовать приёмы формирования культуры поведения за столом
Работа в патриотическом уголке: рассматривание кукол в национальной одежде
Рассматривание энциклопедии «Народы, населяющие земной шар»
Цель: расширять знания о людях, живущих на Земле, показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;
воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать логическое мышление, учить составлять картинку из частей
Прогулка Наблюдение за собакой
Цель: продолжать расширять знания о домашних животных.
Труд: навести порядок на веранде
П / и «Горелки» .
Цель: упражнять детей в беге.
Индивидуально: упражнять детей в точности прыжков.
Игры: «Пожарные на учении»
Индивидуальные физические упражнения:
Перепрыгивание через дорожку.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Полдник
СРИ «Пункт скорой помощи»
Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты,
Прослушивание детских песен о дружбе
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
П / и «Поменяйтесь местами»
Цель: развивать внимание, быстроты реакций
Работа с дежурными
Ужин (КГН) Работа по самообслуживанию:
Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек
Д / и «Что перепутал художник» Цель: устанавливать закономерности, находить отличия.
Д / и «Подбери слово».
Цель: развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.
КГН:
Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность
Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла
Работа с раскрасками на тему «Дружба»
Вечерняя прогулка П / и: «Не урони палку»
Цель : способствовать развитию дружеских взаимоотношений
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности
Среда 13.10.2021
1 половина дня 09.00-09.25
Развитие речи
Источник: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр. 46
Тема: «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана
09.35-10.00
Физкультура
10.10-10.35
Рисование
Источник: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 45
Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора.
Прием детей.
Работа с календарем природы: времена года
Цель: закреплять основные признаки времен года
Утренний круг:
Беседа «Дружба – это хорошо!»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Чтение стихотворения «Наши руки»
Цель: учить внимательно, слушать стихотворение, прививать любовь к поэзии
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Упражнение для глаз «Рыбка»
Цель: нормализация тонуса глазных мышц
П / и «Побежим наперегонки». Цель: развивать интерес к играм. Упражнение на дыхание «Мяч»
Работа с дежурными
Зарядка (комплекс№4 октябрь)
Завтрак (КГН)
Обед (КГН)
Д/и «Детям о времени»
Цель: продолжать знакомить с часами, обогащать словарь (минутная стрелка, секундная и т. д.)
Д / и «Слог, слово, предложение».
Цель: продолжать знакомить с понятиями, уметь определять по схемам - подсказкам
«Семейка слов»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова).
Д / и "Подбери дорожный знак»
Цель: закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках.
КГН: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить детям прокомментировать свои действия.
Раскраски по теме
Творческие игры со строительным материалом
Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось).
Составление простых рисунков из геометрических фигур.
Выкладывание буквы из различного материала
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу
Игры в театральном уголке
Прогулка Наблюдение за ветром
П/ и: «Ловля обезьян»
Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.
Труд: собрать выносной материал
.
Д/и «Измени слово»
Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова
Индивидуально: упражнять детей в прыжках в высоту.
Индивидуальная работа:
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;
метать предметы в цель.
Самостоятельная двигательная активность
Цель: обогащать двигательный опыт
2 половина дня Подъем детей,
Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.
Полдник (КГН)
Беседа «Как приветствуют друг друга дети разных стран»
Цель: развивать диалогическую речь, обогащать словарь
Чтение: сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: учить понимать характеры и поступки героев, знакомить с фразеологизмами
Подготовка к празднику «Разноцветная осень» : разучивание танца
П / и «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку
Ужин (КГН, работа с дежурными КГН: Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Д / и «Назови правильно»
Цель: закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный – согласный», «твердый – мягкий» звук
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Профессии»
Цель: продолжать расширять знания о труде взрослых
Игры в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление,
Работа в уголке ИЗО: аппликация
Цель: закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания
Работа в прописях по обучению грамоте
Вечерняя прогулка П / и «Олени и пастухи»
Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами
Четверг 14.10.2021
1 половина дня 09.00-09.25
ФЭМП
Источник: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» стр. 19
Тема: «Машины».
Цель: Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.
09.35-10.00
Природный мир
Источник: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду стр. 41
Тема: «Берегите животных!»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру.
Прием детей.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями
Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, об особенностях ухода за растениями Утренний сбор:
Беседа: «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?»
Цель: обогащать словарный запас, закреплять знания о здоровом образе жизни
Гимнастика для глаз «Самолет»
Цель: укрепление глазных мышц
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая да дружная»
П / и «Волк во рву»
Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание
Упражнение на дыхание: «Листик»
Загадывание загадок
Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами - загадкой, учить составлять свою загадку
Зарядка (комплекс№4 октябрь)
Завтрак
Обед (КГН)
Д / и «Мимические упражнения»
«грустный – весёлый»
Цель: развивать умение выражать свои эмоции через мимику
берегу, сам себе я помогу»
Рассматривание картинок о здоровом образе жизни
Придумывание слов на заданный звук
Подготовка к празднику «Разноцветная осень»
Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихи
КГН: соблюдать правила поведения за столом Рассматривание иллюстрированного альбома о нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка,
Рисование «Портрет моего друга»
Настольно – печатные игры:
«Маленькая модница»
Цель: продолжать закреплять названия деталей одежды, понятия: «демисезонная», «осенняя»
Шашки
Пазлы
Прогулка Наблюдение за поведением птиц
Цель: развивать наблюдательность, расширять знания о птицах
П / и «Пирожок»
Цель: развивать интерес к подвижным играм.
Труд: собрать выносной материал Д / и «Угадай по описанию»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, об отличительных особенностях
Индивидуально: прыжки с места Игры с выносным материалом
2 половина дня 16.10-16.35
Физкультура Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
ходьба по ребристой дорожке
Полдник (КГН,
работа с дежурными
Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С»
Беседа: «У кого какой дом»
Цель: развивать связную речь, знание домашнего адреса
Сюжетно-ролевая игра : Знак «Пункт питания»
Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать дружеские взаимоотношения
• Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Национальные костюмы»,.
Ужин (КГН, работа с дежурными Д / и «Скажи наоборот»
Цель: уметь подбирать антонимы к данным словам
Д / и «Назови правильно»
Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас
Игра «Слово – предложение» - развивать внимание.
Рисование фигур (кругов, постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся.
Д / и «Доскажи словечко»
Цель: развивать воображение, память, сообразительность
Д / и «Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
КГН: Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.
Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»
Самостоятельная деятельность в игровых уголках
Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Работа в уголке ИЗО: Лепка
Цель: учить детей создавать в лепке образы из сказок, закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали, упражнять в использовании разнообразных приемов лепки,
Вечерняя прогулка П / и:»Пустое место»
Цель: развивать бег, интерес к подвижным играм
Пятница 15.10.2021
1 половина дня 09.00-09.25
Худ. литература
Тема: «Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Цель: познакомить детей с авторской сказкой, творчеством русского писателя Д. Мамин-Сибиряк
09.35-10.00
Аппликация
Источник: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 38
Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами»
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Прием детей. Работа в уголке природы: рассматривание цветущей фиалки
Утренний сбор:
Беседа: «Ты и твои друзья»
Цель: развивать связную речь, учить использовать в высказываниях сложноподчиненные предложения
Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
Упражнение для глаз «Найди фигуру»
Цель: нормализация тонуса глазных мышц
Упражнение на дыхание «Футбол»
Чтение: сказка»Мышка Вострохвостик»
Цель: учить осмысливать идею произведения, закреплять знания о жанровых особенностях сказки
Работа с дежурными
Зарядка (комплекс№4,октябрь)
Завтрак (КГН)
Обед (КГН) Д / и «На что похоже»
Цель: закреплять знания о комнатных растениях, об особенностях их строения
Игра «Угадай сказку»
Цель: расширять знания о русских народных сказках
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе
Словесная игра «Я знаю 5 названий»
Цель: обогащать словарный запас
Игры с мелким конструктором
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Работа в уголке ИЗО: ножницы
Цель: продолжать закреплять умение работать с ножницами
Прогулка 10.20-10.45
Физкультура на воздухе
Источник: Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр. 63
Занятие №7
Цель: Учить детей перебрасывать мяч друг другу различными способами, упражнять в введении мяча ногой между предметами, в прыжках с гимнастической скамейки Наблюдение за деревьями
П / и «Ворона — воробей».
Цель: развивать внимание;
• продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Д / и «Сравни»
Цель: развивать внимание, учить определять сходство и различие объектов
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Игры с выносным материалом
Игры с мячом
2 половина дня Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
ходьба по ребристой дорожке
Полдник (КГН)
Беседа «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многофункциональным составом населения России, воспитывать уважительные,дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
СРИ «День рождения друга»
Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Чтение: И. Крылов, басня «Лебедь, щука, рак»
Цель: учить внимательно, слушать басню, отвечать на вопросы по содержанию
П / и «1-2-3- мяч лови»
Цель: упражнять в ловле мяча, соблюдать правила игры
Ужин (КГН, работа с дежурными КГН: работа с дежурными
Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол
Беседа «Мои поручения»
Цель: Формировать представления о том, какие поручения может выполнять ребенок старшей группы; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.
Игра «Мешочек примирения»
Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Трудовая деятельность : мытье игрушек
Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями
Свободные игры в уголках
Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия
ручной труд
«Бабочка» Цель: совершенствование работы в технике оригами.
Выкладывание букв из различного материала.
Работа в прописях по математике
Вечерняя прогулка П / и «Подвижная игра «Автомобили - пешеходы» : Цель: учить двигаться по словесному сигналу