Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы «В стране дорожных знаков. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
на 14.05–18.05.2018 г
Тема: «В стране дорожных знаков. Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и инспектора ГБДД. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях дорожных знаков, о значении машин в жизни людей.
Понедельник 14.05. 2018г
Утро Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „В стране дорожных знаков, Транспорт“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
Пальчиковая гимнастика: «Папа у Лёши пилот.»
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровое упражнение «Выполни задание».
Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
(с подгруппой детей)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.
Предложить для рассматривания набор картинок из серии «Дорожные знаки. Транспорт».
Музыкальная деятельность Программные задачи: Учить детей слышать смену частей музыки, двигаться, кто как хочет (импровизировать). Формировать у детей выдержку, умение слушать музыку и соотносить с ней свои движения. Добиваться четкого проговаривания ритмических рисунков, развивать чувство ритма, учить импровизировать. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух. Учить детей фантазировать. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, развивать фантазию и воображение, пополнять словарный запас. Учить выражать в пении характер песни, учить эмоционально откликаться, спеть песню, слегка пританцовывая. Учить начинать движения четко после вступления, развивать быстроту реакции, выносливость
Развивать образное мышление.
Познание: приобщение к социокульт. ценностям «Знакомство с дорожными знаками» Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. подготовительная группа.» стр. 175
Программные задачи: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, светофор
Ход: загадывание загадки
Знакомство с дорожными знаками
Игра «Разрешается – запрещается»
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
П/И «Воробышки и кот»
Цель - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
П/И «Кто скорее до флажка?»
Цель: способствовать развитию внимания, двигательной активности детей
Упражнение «Назови одинаковые слоги в словах»
Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков
(с подгруппой детей)
Коллективный труд в природе: предложить детям собрать срезанные цветы.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей
Предложить памятки родителям «Нужно ли закаливать ослабленного ребенка»
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить культуре поведения за столом.
Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково» С. Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников» стр. 501
Программные задачи: Познакомить детей с произведением «Паровозик из Ромашково». Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать бережное отношение к транспорту.
Оборудование: книга для чтения
Ход: воспитатель читает детям рассказ, беседуют по его содержанию
Вечер Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Дорожные знаки»
Цель: Поупражнять в работе с бумагой, научить создавать изображения по представлению, упражнять в различных способах вырезывания симметричных форм, технике силуэтного вырезания, различной технике аппликации. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Л. В. Куцакова стр. 102.
«Гараж»
Цель: учить задумывать сюжетную композицию и доводить задуманное до конца
(с подгруппой детей)
Настольно-печатная игра
«Мы - шофёры»
Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений
Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития мелкой моторики
Прогулка
П/И «Не попадись»
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Повторение стихов к выпускному
Цель: продолжаем работу над выразительностью речи у детей
Д/И «Расшифруй слово»
Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово
(с подгруппой детей) Беседа: «Как стать Неболейкой»
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.
Предложить детям обручи для самостоятельных спортивных игр
Вторник 15.05. 2018г
Утро Беседа: «Профессии моих родственников»
Цель: Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
Беседа: «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми»
Цель: Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Дорожные знаки. Транспорт».
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 151
Программные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками
Ход: I часть. Игровое упражнение «Выполни задание».
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
III часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».
IV часть. Игровое упражнение «Собери шарики».
Физическая культура
(31) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
Прогулка
Наблюдение за пауком
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
П/ И: «Птицы в гнёздах»
Цель: развитие двигательной активности детей
П/ И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных
Загадывание и отгадывание загадок о дорожных знаках
Цель: развивать внимание, мышление у детей
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Д/И «Автошкола»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Обед Закрепление КГН. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Рассматривание сюжетных картинок: «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о значении дорожных знаков в жизни людей
Вечер
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».
Цель: прививать интерес к художественной литературе.
Д/И «Мои друзья – дорожные знаки»
Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.
(с подгруппой детей) Слушание музыки: «Королевский марш львов» К. Сен-Санса
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать музыку, развивать фантазию и воображение, пополнять словарный запас. Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.
Художественное творчество. Рисование
«На чём люди ездят (на чём бы ты хотел поехать)» Т. С. Комарова «Занятия по изо. деятельности. Подготовит. группа» стр. 45
Программные задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Развивать умение дополнять рисунок деталями, доводить замысел до конца. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.
Ход: Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать какой-нибудь один вид транспорта.
Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания; Рассматривание готовых работ.
Прогулка П/И. «Самолеты»
Цель: упражнять в беге со словами.
Беседа с детьми «Как вести себя в парке?» Цель: формировать навыки культуры поведения.
Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия дорожных знаков
(с подгруппой детей)
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: прививать детям любовь к труду
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Среда 16.05.2018г
Утро Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»
Цель: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
Минутка безопасности " Можно ли отвлекаться при переходе дороги?"
Цель: развивать внимание у детей при переходе дороги.
«Дорожные знаки – наши друзья»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность «Всё по местам»
Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.
Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.
Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики
Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику
Развитие речи
Составление рассказа по прочитанной сказке Д. Родари «Дудочник и автомобили» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 109
Программные задачи: Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно; развивать связную речь; Воспитывать навыки выполнения правил дорожного движения.
Оборудование: книга для чтения
Ход: чтение сказки
Беседа о прочитанном
Составление рассказа по сказке
Музыкальная деятельность
Программные задачи: Учить детей слышать смену частей музыки, двигаться, кто как хочет (импровизировать). Учить упражнение в медленном темпе, скакать легко, прыгать ритмично. Добиваться четкого проговаривания ритмических рисунков, развивать чувство ритма, учить импровизировать. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух. Учить детей фантазировать. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, развивать фантазию и воображение, пополнять словарный запас, умение связно говорить. Учить выражать в пении характер песни, учить эмоционально откликаться, спеть песню, слегка пританцовывая. Учить начинать движения четко после вступления, развивать быстроту реакции, выносливость.
Развивать образное мышление.
Прогулка Наблюдение за цветником
Цель: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
П/И «Я садовником родился»
Цель: развивать быстроту реакции
П/И «Выше ножки от земли».
Цель: познакомить детей с правилами игры, повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции.
Игра: «С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность.
Уборка территории
Цель: воспитывать трудолюбие.
Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Обед Формирование навыков культурного поведения. Цель: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Вечер
Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик»
Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Цель: развиваем внимание, речь детей.
Д/И «Из чего состоит машина?»
Цель: дать представление о строении машины.
(с подгруппой детей)
Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Обратить внимание детей на книжную выставку «Правила дорожные детям знать положено» Рассматривание фотографий с изображением дорожных знаков
Художественное творчество. Рисование
«На чём бы ты хотел поехать?» Т. С. Комарова стр. 45 (2 занятие)
Программные задачи: Учить видеть сходство поз человека в реалистическом и схематическом изображениях. Развивать умение рисовать в схематично. Воспитывать интерес к новым знаниям.
Оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.
Ход: рассматривание картинок с изображением дорожных знаков
Предложить детям нарисовать знаки с изображением на них человека
Рассматривание готовых работ
Прогулка Ситуативный разговор «Моя будущая школа»
Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе
П/И «По узенькой дорожке»
Цель: развитие двигательной деятельности
Метание предметов в цель
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
(с подгруппой детей)
Наблюдение: «Корень устойчивость дерева»
Цель - уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения
Предложить детям мячи для организации игры «Волейбол»
Четверг 17.05. 2018г
Утро Ситуативный разговор «Кто уступит?»
Цель: Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам; вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь.
Игровое упражнение «Выполни задание».
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
«Дорожные знаки»
Цель: Упражнять детей в умении лепить знаки.
(с подгруппой детей)
Беседа «как тебя называют?
Цель: Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
Работа с календарём погоды
Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре в соответствии с улицей
Выложить подбор картинок и иллюстраций по теме недели
Цель: развивать память, связную речь
Предложить игры в кубанском уголке
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 108
Программные задачи: Упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Закреплять представления о весе предметов. Воспитывать привычку заниматься сообща.
Оборудование: Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши
Ход: I часть. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
II часть. Дидактическая игра «Сложи квадраты».
III часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Познание: ознакомл. с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности
«Правила дорожного движения» Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения стр. 33
Программные задачи: Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице; развивать чувство ответственности, осторожности, закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя; воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, светофора
Ход: художественное слово
Рассматривание картинок
Беседа о правилах поведения на дороге
Физическая культур
(32*) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
Прогулка
Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
П/И «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать внимание у детей
Народная игра «Золотые ворота».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».
Цель: Упражнять в умении определять время по часам
(с подгруппой детей)
Труд на участке
Цель: предложить детям собрать мелкие ветки на участке, воспитывать трудолюбие.
Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.
Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
Способствовать возникновению игры-драматизации. Предложить атрибуты для игры
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Формировать у детей привычки под контролем взрослого самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.
Вечер
Театрализованная деятельность: «Маша и медведь» - настольный театр
Музыкально - ритмические движения Упражнение «Тройной шаг»
«Поскоки и прыжки» муз. И. Саца
Цель: Учить упражнение в медленном темпе, скакать легко, прыгать ритмично.
Дежурство в уголке природы – полив цветов
Цель: воспитывать трудолюбие.
Раскрашивание: машины, которые нас окружают
Цель: дать представления об окружающем нас транспорте, через художественное творчество.
Прогулка
Ситуативный разговор "Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?"
Цель: закрепить значение пешеходного перехода для людей.
П/И «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
(с подгруппой детей.)
Ситуативный разговор: Как мы можем "спасти" природу
Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
Предложить детям музыкальные инструменты с целью развития динамического и ритмического слуха
Пятница 18.05. 2018г
Утро Беседа «Люди героической профессии».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; продолжать знакомить с профессией пожарного, воспитывать уважение к труду пожарных.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Упражнять детей в рисовании машины
Цель: развиваем творческие способности у детей
(с подгруппой детей)
Дежурство на занятиях
Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Предложить книги для рассматривания с целью развития познавательного интереса
Художественное творчество лепка, аппликация Л. «Едем-гудим! С пути уйди!» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе», стр. 70
Программные задачи: Учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки
Ход: беседа с детьми о транспорте, вспомнить из каких частей он состоит
Предлагает детям вылепить машины
Физическая культура на воздухе
(33**) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе
и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
1часть. Ходьба в колонне по одному.
2часть. Игровые упражнения
«Мяч водящему». «Кто скорее до кегли».
Подвижная игра «Горелки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка
Наблюдение за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
П/И. «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу
Народная игра «Плетень».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).
(с подгруппой детей)
Экспериментальная деятельность «Как обнаружить воздух»
Цель - установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха на улице
Труд – предложить детям насыпать корм в кормушки.
Цель: прививаем детям любовь к труду.
Предложить
детям природный материал (шишки) с целью развития познавательного интереса у детей
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: упражнять детей в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы о прочитанном.
Итоговое мероприятие: «Дорожные знаки в гостях у ребят» - выставка.
Д/И «Мы идем по городу»
Цель: развивать связную речь, развивать фантазию и творческое воображение.
(с подгруппой детей)
Совместный труд – мытьё игрушек.
Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Дидактическая игра: «Дорожное лото»
Цель - закреплять знания детей ПДД
Прогулка
П/И «Найди, где спрятано»
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Игра «Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. (с подгруппой детей)
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Игры со строительным материалом «Мой автомобиль»
Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.