Мария Варфоломеева
Итоговый отчет по проведенной воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
О проведенной образовательно-воспитательной работе в средней группе
Воспитательные и образовательные задачи в группе решаются в рамках образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования. Также при планировании педагогической работы в средней группе были учтены задачи, поставленные на данный учебный год учреждением, а именно: задачи патриотического и экологического воспитания детей.
Публикация «Итоговый отчет по проведенной воспитательно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Выбор методического материала для непосредственной образовательной деятельности осуществлялся в соответствии с рекомендациями основной образовательной программы. В некоторых случаях в дополнение к готовому методическому материалу педагогами использовались разработанные авторские конспекты НОД. Вся образовательная работа в группе строилась в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников, и была направлена на развитие детской инициативности и активности.
При планировании образовательной и воспитательной работы в группе учитывалось, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в связи с этим при выборе методов и форм взаимодействия с детьми отдавалось предпочтение игровым формам.
Одним из ведущих методов образовательной работы в группе является проектный метод. В течение учебного года было успешно реализовано несколько проектов, в заключение каждого из них было проведено итоговое досуговое мероприятие.
В группе была устроена развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей. При создании среды были учтены индивидуальные особенности детей группы, так, чтобы каждый ребенок мог выбирать занятие в соответствии со своей зоной ближайшего развития. Данная среда была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Учитывая определенные тематические недели, среда и пространство группы изменялись в соответствии с новыми задачами, пополняясь новыми материалами, книгами, дидактическими играми. На протяжении года в группе функционировали мини-музеи, которые наполнялись педагогами и детьми группы в соответствии с тематическим планированием. Часть предметов развивающей среды и дидактического материала была создана педагогами группы.
С целью развития познавательно-исследовательского интереса у детей в помещении группы была обустроена зона экспериментирования, наполнение которой менялось в зависимости от времени года, тематического планирования и индивидуальных запросов детей.
Большое внимание было уделено укреплению здоровья детей, для чего помимо занятий физкультурой проводились разнообразные игры разной степени подвижности, пальчиковые игры, логоритмика и прочие формы двигательной активности. Такой подход позволил сформировать у большинства детей потребность в ежедневной двигательной активности, дети проявляли интерес к участию в общих подвижных играх, как на прогулке, так и в музыкальном зале. В ходе подвижных игр детьми было освоено умение следовать несложным правилам игры, следить за их исполнением всеми играющими. Свободный доступ к физкультурному оборудованию (мячи, скакалки, обручи, кегли) позволил развить физические качества детей и обогатить их двигательный опыт. Также в группе проводились закаливающие процедуры, куда можно отнести нахождение в группе в облегченной одежде, временное хождение по группе без обуви, хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна, игры с прохладной водой, сон в хорошо проветриваемом помещении, ежедневные прогулки практически в любую погоду. Благодаря применяемым мерам в средней группе была достаточно высокая посещаемость в течение всего учебного года.
В группе велась активная работа по формированию и развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у воспитанников. Было введено дежурство, обустроен уголок, построен график. В результате у детей было сформировано позитивное и уважительное отношение к труду, желание принимать посильное участие в труде взрослых, умение накрывать стол перед обедом, стелить салфетки, расставлять предметы сервировки и столовые приборы, стараться выполнять работу аккуратно, гордиться результатом своего труда.
Также в качестве результата работы педагогов в течение года следует отметить высокий уровень организованного поведения детей в режимных моментах: во время приема пищи, в раздевалке, в спальне и так далее.
Педагогами была продолжена работа в направлении развития игровой деятельности детей. А именно – на обогащение сюжетов игр и приемов, на развитие коммуникативных способностей воспитанников, умение играть вместе, договариваться, справедливо распределять игровой материал, спокойно решать возникающие конфликты. Для решения данных задач велась работа в тесном сотрудничестве с психологом.
На прогулках дети были заняты наблюдением за живой и неживой природой, организованными подвижными и сюжетно-ролевыми играми, экспериментированием с природными материалами, трудом на участке.
Согласно тематическому планированию, совместно с музыкальным руководителем были проведены праздники и досуги с участием всех воспитанников группы.
Был проведен анализ педагогической диагностики индивидуального развития детей. Из чего сделан вывод, что в целом у детей были успешно сформированы те умения и качества, которые были обозначены на данный учебный год в целевых ориентирах образовательной программы.
Взаимодействие с семьями детей проходило в форме индивидуальных бесед, родительских собраний, информационных рассылок по электронной почте, телефонных оповещений. Родители воспитанников принимали активное участие в жизни группы : посещали родительские собрания, праздники, субботники, а также участвовали в организованных в ДО выставках и конкурсах поделок. С родителями воспитанников установлены доброжелательные и доверительные отношения.
Итоги прошедшего учебного года оцениваются нами как успешные.