Янковская Мария
Модель сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Стоматологическая клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на сентябрь 2021 г.
«Стоматологическая клиника»
Автор Янковская М. О.
Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре
Задачи: расширить знания детей о профессии и работе стоматолога; сформировать уважительное отношение к труду медицинских работников; развить умение самостоятельно создавать игровую обстановку
Сюжет: в городе открывается современная стоматологическая клиника, в которой должны пройти осмотр обитатели нашей группы (игрушки, а так же другие персонажи (дети).
Публикация «Модель сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Стоматологическая клиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Содержание:
- Беседы с детьми: 1) о профессии «стоматолог»
2) рассказы детей из личного опыта посещения
стоматологического кабинета
- Просмотр картинок, видео по теме
- Создание игровой среды в группе (кабинет стоматолога)
- Моделирование ситуаций (почему и когда нужно идти к стоматологу)
Мотивация: помощь персонажам
Игровая среда: кресло для пациента, набор инструментов для врача, белый халат, маска, шапочка, стол регистратуры, бумага для карточек, печать, терминал для оплаты
Результат: дети получают удовольствие от процесса игры, примеряют на себя новые роли, оказывают помощь ближним, учатся уважать труд медицинских работников
Предварительная работа: подбор видео и фото инструментов, помещений стоматологической клиники, стоматолога за работой; беседа с родителями о посещении стоматолога (сходить с ребенком на осмотр); подбор или создание одежды (халаты, маски, шапочки, заготовка медицинских карт; создание родителями игровых банковских карт
Роли: стоматолог, ассистент, рецептионист, пациенты с разными проблемами, родственники пациентов
В каждом этапе игры врач может иметь отличную специализацию (терапевт, ортодонт, хирург, так же ассистентов и мед. персонала в клинике может быть то больше то меньше, в зависимости от количества игроков.
Дети общаются друг с другом по имени отчеству, как это было бы в настоящей клинике, на «Вы» с пациентами и друг другом, заполняют мед. карты, оплачивают услуги.
Пациенты в порядке очереди, приходят к врачу, рассказывают проблему, получают рекомендации врача, медицинскую помощь. Педагог может подсказывать детям реплики по необходимости, так же вводить новую сюжетную линию (например, сыграть пациента, который боится стоматолога, тем самым озадачив детей на решение данной проблемы).
Гайд для родителей «Банковская карта»
1. Возьмите кусочек белого картона размером 8 х 6 см
2. нарисуйте широкую полосу черного цвета на одной стороне
3. на другой стороне напишите название банка (любое) и номер карты, по желанию можно написать имя и фамилию владельца (т. е. ребёнка)
4. Предложите ребёнку раскрасить карточку или украсить ее узорами на его вкус
5. Заклейте карточку прозрачным скотчем с обеих сторон (лишний скотч аккуратно обрежьте по контуру)
Карта готова!