Татьяна Морева
Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Требования ФГОС ДО к организации предметно-развивающей среде :
- Доступность среды.
- Полифункциональность материалов.
- Вариативность среды.
- Безопасность предметно-развивающей среды.
- Трансформируемость среды.
Предметно-развивающая среда :
-Центр двигательной активности.
- Центр сенсорного развития.
- Центр природы.
- Центр физического развития.
- Центр уединения.
-Игровой центр.
- Музыкальный центр.
- Центр изодеятельности.
Публикация «Модель развивающей предметной среды для детей раннего возраста» размещена в разделах
-Центр театра и ряженья
Центр двигательной активности:Крупногабаритное оборудование (машины, волокушки, каталки-качалки, мячи, кольцеброс);
Оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений (флажки, султанчики, гимнастические палки);
Для развития дыхания (волшебные бутылочки, вертушки);
Для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, коврики).
Центр воды и песка.
Для ознакомления детей со свойствами неживой природы (тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки, формочки для песка);
Для ознакомления с живой природой (цветы с крупными и мелкими листьями, мини-огород);
Центр констРазличные виды строительного материала (большой и маленький);
Игрушки выполненные из разнообразных, безопасных для здоровья материалов (из которых можно извлечь звуки, обследовать поверхность);
Макет города (с домами, дорогой, светофором).
руирования.
Центр музыкальной и театрализованной деятельности
Материал для режиссерских и театральных детских игр;
Для проведения развлечений (настольный, пальчиковый, плоскостной театр, куклы «Бибабо», перчаточные куклы);
Музыкальные инструменты (погремушки, музыкальные шкатулки);
Уголок ряженья.
Центр сенсорного развития.
Различные игры и пособия, изготовленные из «не стандартных» предметов (крышек, пробок, пуговиц, шнурков);
Специальные дидактические игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки);
Дидактический стол (прокатывание шариков с горки, для расположения втулок и форм по цвету и форме);
«Сухой бассейн» (для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия).
Различные игры и пособия, изготовленные из «не стандартных» предметов (крышек, пробок, пуговиц, шнурков);
Специальные дидактические игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки);
Дидактический стол (прокатывание шариков с горки, для расположения втулок и форм по цвету и форме);
«Сухой бассейн» (для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия).
Различные игры и пособия, изготовленные из «не стандартных» предметов (крышек, пробок, пуговиц, шнурков);
Специальные дидактические игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки);
Дидактический стол (прокатывание шариков с горки, для расположения втулок и форм по цвету и форме);
«Сухой бассейн» (для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия).
Центр «Уединения».
Учитывая, что ребенок устает от общения с детьми, создается центр «уединения», где ребенок может побыть один, позаниматься любимым делом или просто посидеть.
Центр развития речи.
Дидактические игры;
Разнообразные альбомы с картинками;
Содержание меняется в соответствии с поставленными задачами определенной тематики.