Мария Кологриева
Модель комплексно-тематической недели «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель комплексно – тематической недели «Здоровый ребенок»
в группе дошкольного возраста (4-7 лет).
День недели
Непосредственно
Образовательная деятельность
Образовательная
деятельность
в режимных
моментах
Создание
условий
для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
Понедельник Беседа «Продукты питания. Вредная и полезная еда»
Задачи: Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Публикация «Модель комплексно-тематической недели „Здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Познакомить детей с основными витаминами «А», «Б», «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Витаминка советует», «Вредная еда»
«Словотворчество» на темы: «Здоровье – это.», «Если хочешь быть здоров, то.»
Прогулка: наблюдение за небом
Игры с выносным материалом
Метание в цель из разных положений (сидя, стоя).
П/и «Ловишки»
Вечер
ЧХЛ «Приключения чиполлино» Д. Родари
СРИ «Больница»
Д/и «Съедобное – несъедобное» Внесение таблицы «Где живут витамины»
Внесение в группу книги о здоровой и вкусной пище.
Привлечь детей к созданию альбома с рисунками о здоровой пище.
Познавательные досуги или викторины «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах, «Загадки с грядки» Привлечь родителей к составлению книги о вкусной и полезной пище в своей семье.
Памятка для родителей «Кухня – не место для игр».
Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по теме «Здоровый ребенок».
Вторник ФЦКМ «Чистота залог здоровья»
Задачи: формировать умение детей о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в группе, в своей комнате.
Расширять представления о здоровом образе жизни.
Рисование «Мир вокруг нас»
Задачи: продолжать развивать знания о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду. Упражнять в умении изображать увиденное.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «О здоровье начистоту», «Что такое гигиена»
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение за деревьями.
Индивидуальная работа с детьми по бросанию и ловле мяча.
Игры с выносным материалом.
П/и «Найди дерево и назови»
Вечер
ЧХЛ «Мойдодыр» К. Чуковского
Сюжетно – ролевые игры «Больница», «На приеме у врача», «Скорая помощь» Рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров», «Твой режим дня».
Игры – соревнования с детьми «Каждой игрушке свое место», «Купание кукол».
Наведение порядка в группе и на участке.
Рассматривание иллюстраций и плакатов «Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах).
Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь пап в группе, помощь на участке детского сада).
Информация на стенде «Профилактика простудных заболеваний», «Если ребенок заболел»
Среда Рисование «Овощной суп»
Задачи: продолжать учить изображать овощи, закрепить знания о полезных свойствах овощей. Утро
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Д/и «Опиши овощ»
Прогулка
Наблюдение за движением облаков.
Метание в цель мяча.
Игры с выносным материалом.
П\И «Лиса в курятнике»
Вечер
Оформление стенгазеты «Полезные продукты в моем холодильнике»
ЧХЛ Э. Мошковская «Про витамины»
СРИ «Магазин» Рассматривание иллюстраций, плакатов, картин, обмен мнениями.
Конкурс детского творчества. Привлечь родителей к созданию журнала «Растишка», «Я расту здоровым» (создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала).
Четверг Конструктивно – модельная деятельность «Кукуруза»
Задачи: развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, проглаживать линию сгиба. Закрепить знания о пользе витаминов.
Утро
Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.
Д/и «Чудесный мешочек»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят.
Игры с выносным материалом.
Игры с мячом (отбивание мяча правой и левой рукой попеременно).
Вечер
Д/и «Что ты видишь на картинке»
Рисование по желанию детей «Как я воспринимаю окружающий мир»
ЧХЛ Сказка «У страха глаза велики» Составление альбома «Витаминки на картинке» (о полезных овощах и фруктах).
Настольно – печатные игры: домино, лото «Овощи - фрукты». Оформление фотоальбома по темам «Наш активный выходной», «Мое полезное»
Памятка для родителей «Такие полезные продукты – овощи и фрукты».
Пятница Аппликация «Любимые принадлежности Мойдодыра»
Задачи: учить вырезать предметы личной гигиены, аккуратно наклеивать на лист бумаги, закрепить название предметов личной гигиены. Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание энциклопедии «Наша кожа»
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей (значение одежды).
Бросание мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.
Игры с выносным материалом.
П/и «У медведя во бору»
Вечер
ЧХЛ «Сказка о зубной щетке»
Д/и «Опиши предмет»
Мультколлаж (просмотр мультфильмов) «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Федорино горе» Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета.
Порекомендовать родителям с детьми о необходимости пользоваться предметами личной гигиены (индивидуальными принадлежностями).
Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр.