Мария Егоркина
Модель итогового занятия по социальному миру в старшей группе «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель итогового занятия по социальному миру
«Цветущая весна» /старшая группа/
Программное содержание: Закрепить и обогатить знания детей о времени года - весна.
Продолжать развивать речь детей, умение составлять рассказ о временах года по схеме и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Выявить умение детей использовать ранее полученные знания: рисовать кистью (всем ворсом - плашмя, концом) красками, кусочком поролона (нетрадиционным методом) знакомые предметы, характерные для времени года - весна.
Публикация «Модель итогового занятия по социальному миру в старшей группе „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, бережное отношение к ней; учить не причинять ей вреда, ценить и беречь красоту ее.
Развивать стремление передавать ее образ в рисунке, умение располагать рисунок на широком пространстве листа.
Создавать радостное настроение в процессе пения хоровой песни.
Материал: альбомного листа, краски, кисти, кусочки поролона, иллюстрации с изображением времени года - весна, кукла - Весна, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, пение песен, чтение стихов о весне.
Методические приемы:
1. Словесный : вопросы-ответы, д/и «Какое время года», чтение стихов о времени года - весна, физминутка, загадка.
2. Наглядный: рассматривание иллюстраций о весне, кукла - Весна.
3. Практический: рассматривание, демонстрация иллюстраций о весне, д/и «Какое время года», пение хороводной песни «Весняночка», рисование по теме, физминутка.
ТСО: прослушивание музыки П. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Д/и «Какое время года» /Воспитатель показывает иллюстрации с изображением времен года - дети узнают и говорят - какое время года, почему так думают.
- А сейчас я вам задаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года говориться в ней:
«Черемуха душистая
Развесившись стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
/С. Есенин/
- А что вы можете сказать о том, что как догадались, что сейчас весна.
- небо чистое, голубое
- яркое, теплое солнце
- трава зеленеет
- листья распустились
- цветы цветут
- птицы весело поют
- люди оделись в легкую одежду
- можно поиграть в песочнице, покататься на велосипеде
- Дети в природе у нас произошли, прямо таки, чудеса.
- А часто ли вам встречаются чудеса?
- Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно чуть-чуть внимательными быть и уметь наблюдать.
- Хотите, давайте вместе расскажем о них: какие чудеса вы увидели весной?
- сегодня на полянке распустился одуванчик
- выползла на дорожку божья коровка
- весело запел скворец
- пролетел, прожужжал жук
- пропищал комар
- появилась радуга
- А как вы думаете, кто же эти чудеса творит? /Весна/.
- Расскажите об этом прекрасном времени года, а поможет вам эта схема. /рассказ детьми по схеме/.
- Давайте сейчас мы споем хороводную песню «Мы весняночку зовем».
/дети поют/
1. Ой, бежит ручьем вода
Нет ни снега, нет ни льда
Ой, вода, ой вода
Нет ни снега, нет ни льда.
) 2 раза
2. Прилетели журавли
И соловушки малы
Журавли, журавли
И соловушки малы
) 2 раза
3. Мы весняночку поем
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой поем
Весну красную зовем.
) 2 раза
- Вот, как только мы спели песню, посмотрите, кто появился у нас?
/появляется кукла - Весна/
- Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная.
- Вы на нее смотрите, и вижу у вас настроение хорошее, радостное, веселое, почему?
- А какие краски у нашей Весны?
/яркие, зеленые, желтые, синие, красные/
- Ребята, хотите порадовать Весну? Чем можно ее порадовать?
- спеть песню
- рассказать стихотворение
- нарисовать рисунок
- Давайте расскажем стихотворение
Физминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит-
Лепестки колышет.
Наши алые цветки-
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Давайте нарисуем рисунок для нее, а назовем его так: «Цветущая Весна». В своем рисунке нарисуйте по своему желанию: солнце, деревья, траву, цветы, птиц. Рисунок располагайте по всему листу.
- А чтобы вам было лучше представить то, что будете рисовать, послушайте музыку П. И. Чайковского о том, как пробуждается и оживает природа весной. Вам буде помогать рисовать журчание прозрачного ручейка, пение птиц, шорох весеннего ветерка.
/воспитатель оказывает по мере необходимости индивидуальную помощь/.
Итог : Что же мы сегодня рисовали?
- Весну.
- Какая она?
- Что ты нарисовал /а/?
- Вот наша кукла - Весна смотрит на ваши рисунки и радуется, какие же все дети молодцы, как они умело, и красиво нарисовали свои рисунки. Ей очень нравиться.
В конце нашего занятия, она вам хочет напомнить, что Весной очень красиво кругом: много зелени, цветов, паучков, бабочек и просит вас не губить эту красоту, не обижать природу.
Когда вы ее обижаете: ломаете веточки; ловите, мучаете божьих коровок; рвете, а затем бросаете цветы - ей очень больно. Поэтому не обижайте природу, а любуйтесь ею, берегите ее.
Литература:
1. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Москва, «Просвещение», 1985г.
2. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт-Перербург. «Акцидент», 1999г.
3. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск. «Асар», 1995г.