МААМ-картинки

Модель интегрированного занятия «Помоги Цветочной Фее»

Александра Депутатова
Модель интегрированного занятия «Помоги Цветочной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель интегрированного занятия

На тему: «Помоги Цветочной Феи».

(Познавательное развитие (ФЭМП,

художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Программное содержание: Закрепить детей решать задачи – шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки. Закреплять знания о временах года, весенних месяцах, дни недели. Счет в пределах двадцати. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Модель интегрированного занятия „Помоги Цветочной Фее“» размещена в разделах

Развивать у детей эстетическое восприятие, закреплять умение детей видеть красоту цветов, передавать их путё м аппликации: вырезать тонкий стебель, из бумаги, сложенной вдвое, - цветы, листья; красиво расположить формы на листе по вертикали.

Материалы и оборудование: Предметные картинки, цифры 1-20, карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, карточки с математическими знаками, геометрические фигуры, знаки +, -, =. < ,> .Цветной картон, бумага удлиненной формы, цветная бумага для вырезывания, ножницы, клей.

Методы и приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, выполнение игровых упражнений, беседа, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, показ приемов вырезания, самостоятельная деятельность детей, анализ, итог.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми приветствуют друг друга.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись соседу с права,

Улыбнись соседу с лева,

И еще раз поздороваемся с гостями.

Садимся

Дети садятся.

Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Подготовительной к школе группе №12 ". Раз письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, когда вы пришли в Детский сад и в группу №12». Вы уже выросли и скоро будите готовы идти в школу. Я решила сделать вам подарок. Но когда я спешила к вам в детский, сад подул сильный ветер, и мой подарок разлетелся по всему свету. Помогите мне его отыскать. Но чтобы его отыскать вы должны выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получаете подсказку. Когда вы разгадаете все подсказки, тогда вы поймете, что я для вас приготовила. С наилучшими пожеланиями Цветочная фея».

Попробуем ребята помочь Цветочной Феи и выполнить ее задания.

Тогда читаю дальше, слушаем внимательно, где находиться первая подсказка.

Куклы, бантики, коляски,

Сумочки, посуда….

Тут девчонок государство

И порядок всюду.

Будущей хозяйке

Много надо знать -

Пироги постряпать,

Платье постирать.

(Ответ детей «Уголок для девочек») Воспитатель берет задания из уголка и зачитывает его детям. Первое задание называется «Повторение мать учения»

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите месяцы весны?

3. Назовите осенние месяцы.

4. Сегодня понедельник, а завтра?

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

9. Назови цифру, которая больше на один, цифру 17(18).

10. Назови цифру, которая меньше на один, цифры 13(12).

11. Назови одним словом: круг, трапеция, прямоугольник, квадрат.

Молодцы справились с заданием и посмотрим, что за подсказку приготовила для нас Цветочная Фея, (подсказка вывешивается на доску). Воспитатель зачитывает следующую загадку, где находиться подсказка.

Книга - это чудо!

Книга – лучший друг!

С нею интересней

Проводить досуг:

Узнаешь много нового,

Отправишься в полет.

С ней не будет скучно,

Она не подведет.

(Ответ детей «Уголок чтения»)

Открываем конверты, зачитываем задание. «У вас на столах лежат зеленые конверты, откройте их. Задание называется «Помоги снеговику» покажите стрелочкой, какие примеры решал снеговик.

(Дети открывают зеленые конверты и выполняют задание). Выполняем задание, такое же задание выполнит у доски Семен.

Молодцы с заданием справились, зачитываю следующую подсказку.

Отправляемся друзья,

В чудо – сказку “Ты да Я!”

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть.

Можем сказку посмотреть,

Рассказать, запечатлеть,

Показать и удивиться:

«Что в сказке можно очутиться!»

Ответ детей «Уголок театральной деятельности».

Воспитатель зачитывает задание, задание называется «Решалкино». Нам Цветочная Фея прислала несколько задач и просит решить их. Берем синие листочки и вспоминаем, что мы пишем в квадратиках, а что в кружочках.

Воспитатель зачитывает задачу, а дети решение задачи записывают у себя на синем листочке, у доски выполняет это задание Дима.

1. Мама поставила в вазу 5 розы и 7 гвоздик. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -12)

2. Миша положил в корзину 10 яблок, Оля взяла 4 яблока. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 6).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядок, а Оля полила 5 грядок. Сколько всего полили грядок ребята? (ответ детей – 11).

Молодцы ребята справились, вывешиваю подсказку, приступаем к следующему заданию.

Зарядку делаем мы дружно,

Ведь понимаем – это нужно!

И всё у нас для спорта есть:

Скакалки, кегли и дорожки,

Мячи, гантели, кольца есть -

Всё невозможно перечесть!

(Ответ детей Физкультурный уголок)

Зачитываю задание, называется «Расставь правильно знаки» возьмите сиреневые листочки с заданиями и расставьте правильно знаки. Скажите мне ребята, какие вы знаете знаки (+, -,=, < ,> ,=). А теперь давайте сравним, как выполнила я, и как выполнили вы)

Молодцы с заданием справились, вывешивается следующая подсказка, зачитываю следующую подсказку, но сначала выполним физкультминутку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети садятся на места.

Есть в группе нашей уголок,

Который в жизни нам помог!

Нас учат правилам движенья,

На речке как себя вести,

Не плавать вглубь без разрешенья

И как кого-нибудь спасти!

Ответ детей «Уголок безопасности и ПДД».

Задания называется «Будь внимателен» переверните оранжевые листочки и посмотрите на задания. Дорисуйте в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность. Пока вы работаете за столами, Семен выполнит такое же задание у доски.

Молодцы с заданием справились, вывешивается еще одна подсказка. Воспитатель зачитывает следующую подсказку.

Тут Вам сделают прически

Покороче, подлинней,

Если куколка захочет,

Даже пыль стряхнут с ушей!

Ответ детей «Уголок парикмахерская»

И так задание называется «Графический диктант» на столах лежат у вас листочки в клеточку, если вы обратили внимание на листочке стоит точка от нее мы и начнем выполнять задание.

Очень хорошо посмотрим, что у нас получилось ребята (ответ детей, молодцы все справились. Ну что теперь смотрим на наши подсказки и попытаемся догадаться, что хотела подарить нам Цветочная фея. Соня назови, что ты видишь на доске. (Ответ ребенка)Да ребята это геометрические фигуры. Давайте подумаем, что мы можем из них с вами сделать.

(Дети отвечают, что можно сделать объемный цветок Нарцисс). Если согнуть два раза квадрат и сделать по 4 одинаковых с надреза, и завернуть немного уголки, то получить бутон цветка Нарцисса. Серединку или по другому венчик можно сделать из желтого круга на крутив его на карандаш. Затем из зеленых прямоугольников можно вырезать лисья. Если согнуть прямоугольник пополам и вырезать продолговатый полукруг ножницами.) Молодцы ребята правильно. Цветочная фея хотела нас порадовать цветами Нарциссами. Давайте вспомним,что это за цветок.

Ответы детей. Давайте ее удивим и сами сделаем для нее цветы. Давайте еще рас все повторим с вами. Итак, работать будем по такому плану: План (на доске)

1. Выбрать цвет бумаги для поделки.

2. Изготовить цветок : – лепестки 8 шт. ; – коронка (венчик).

3. Изготовить стебель;

4. Изготовить листья;

5. Соединить и приклеить все детали.

Вспомните правила работы с ножницами.

С ножницами не шутите.

Зря в руках их не крутите

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь закончена работа

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Самым сложным в выполнении является сам цветок. Для его изготовления нам потребуется два квадрата. Размер головки цветка зависит от стороны квадрата. В данной работе использовались квадраты со сторонами 5 см. В квадратах по бокам сделайте надрезы глубиной примерно 3 см. – Затем отрежьте два противоположных квадрата по направлению тех надрезов, которые вы сделали. Должен получиться «бантик». – Теперь возьмите тонкий карандаш или кисточку и плотно накрутите противоположные лепестки. – После того, как вы проделали эту работу со всеми деталями цветка, мы их поочередно склеиваем в середине, развернув лепестки так, чтобы цветок был гармонично заполнен со всех сторон. – Из оранжевой (жёлтой) бумаги вырежьте круг и обожмите вокруг карандаша. Подклейте в центр цветка. – Когда цветок уже готов приступаем к изготовлению стебля и листьев. При вырезании стебля и листьев обратите внимание на соотношение головки цветка и размера стебля и листьев. – Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте немного отдохнем выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают. ("Цветом" снова покачивается на ветру)

Затем дети приступают к самостоятельной работе.

Молодцы ребята вы все очень хорошо сегодня поработали и порадовали нашу Цветочную фею, теперь мы сделаем фото и отошлем свои аппликации нашей волшебнице. Давайте вспомним, что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группеКонспект занятия «Модель приема телепередач» в подготовительной группе Цель: Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Задачи:.

Конспект занятия «Помоги растению» Занятие «Помоги растению». Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться.

Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа) Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: • Продолжать развивать интерес.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад "Теремок" город Купино Новосибирской области Попенина Л. М. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по математике «Помоги Буратино» Конспект занятия по математике"Помоги Буратино" Задачи: Совершенствование у детей устойчивого интереса к математическим знаниям через самостоятельную.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к Фее доброты и вежливости». Вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск» Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Конспект занятия в подготовительной группе в гости к Фее Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Задания от Феи» Тема: Закрепление пройденного материала. Цель: Продолжать учить.

Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день»Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день» Программное содержание: Продолжать учить детей нетрадиционной технике. Умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка.

Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Зимний лес» (нетрадиционная техника рисование — оттиск) Программное содержание: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования - оттиск.

Конспект занятия «Помоги солдатам» Логопедическое занятие «Помоги солдатам» Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель интегрированного занятия «Помоги Цветочной Фее»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 16:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель интегрированного занятия «Помоги Цветочной Фее»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД