Кристина Прошина
Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д
Основные принципы при организации Центра сенсорного развития детей раннего возраста в детском саду :
соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников;
Публикация «Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребёнку защищённость и надёжность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативу);
гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определённые игры и игрушки в любую часть группы);
комфортность и безопасность (надёжность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой;
открытость и закрытость (предполагает организацию определённого порядка в пространстве);
тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
Образовательные:
развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
• Воспитательные:
воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
• Развивающие :
развивать познавательные процессы;
развивать мелкую моторику.
Оборудование для развития игровых действий :
Игрушки-персонажи: крупные куклы в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов.
Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормление кукол (посуда, столовые приборы,укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца, купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки, лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, бинтик и т. п., прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки, уборки (совок, губка, веничек)
Машинки крупные, с кузовом, кораблики, поезд, и пр.
Динамические игрушки (кувыркунчики, волчки, юлы)
Столы-поддоны с песком и водой; плавающие и тонущие предметы.
Игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломками)
Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, пластиковые и др., мягконабивные игрушки из разных тканей, наполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.)
Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, дудочки и пр.
Пластические материалы (глина, тесто, материалы для пересыпания и переливания, трубочки для продувания, просовывания.
Игрушки-качалки, модульные сооружения различных форм из разных материалов, веревки, дорожки для ходьбы, задающие направление движения.
Горки, лесенки, скамеечки, туннели, домики.