Елена Любина
Многофункциональные развивающие игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети разные по своему развитию : гиперактивные и застенчивые, с тяжёлым нарушением речи и задержкой психического развития. Достаточно часто наблюдается у таких детей нерешительность, незаинтересованность и равнодушие, следовательно, пассивность к образовательной деятельности. Поэтому обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность. Находясь в группах с обычными детьми дети с ОВЗ получают хороший познавательный и социальный опыт, результаты гораздо лучше чем у тех детей которые поступают в детский сад перед школой. Для каждого воспитанника с ОВЗ разработана Адаптированная образовательная программа в соответствии с видом нарушения. Образовательная деятельность осуществляется через использование игровых методов и приёмов. В своей работе педагоги используют разнообразные игровые технологии. Работая с детьми с ОВЗ мы столкнулись с такой проблемой как недостаточное количество игровых технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Многофункциональные развивающие игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Главной целью данной работы является всестороннее развитие детей с ОВЗ во всех видах деятельности через использование многофункциональной развивающей логической игрушки, сделанной своими руками. Дети любят играть с развивающими играми и игрушками, но испытывают затруднения в выполнении заданий с играми с логическим уклоном. Таким образом продумав все возможности решили совместно с родителями принять участие в разработке проекта и изготовить многофункциональные развивающие логические игры. Вместе с родителями составили список необходимых развивающих игр. Подобрали материал и оборудование. Основной акцент сделали на создание игр-головоломок. Игры разделили на 3 степени сложности (низкой степени сложности, средней степени сложности, высокой степени сложности). Каждая игра проста в использовании, но она многофункциональна, так как решает множество задач: получение, закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе развитие памяти, внимания, мышления. Деревянные мишки, лисы, зайцы не случайно носят такие красивые имена. Все они запоминающиеся, яркие, со своим характером. Эти персонажи находят отклик в сердце детей и взрослых. Как правило небольшие, они очень тщательно изготовлены. Игры-головоломки любят все дети, используя их педагог создаёт благоприятную атмосферу на занятии, объединяет коллектив обучающихся, устанавливает эмоциональный контакт. Игры позволяют свободное сотрудничество дошкольников с педагогом, сверстниками. Снимают напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему. Игры изготавливаются из натурального дерева, выпиливаются лобзиком и раскрашиваются. В изготовлении таких игрушек принимают и дети (подбирают рисунок будущей игрушки, рраскрашивают её, выполняют посильные поручения) Игры имеют множество деталей и могут использоваться для сюжетных игр. Игры-головоломки используются педагогами для образовательной деятельности в течение всего дня. Дети сами проявляют самостоятельность в выборе интереса к той или иной игре, педагоги лишь корректно помогают ребёнку усваивать правила игры от простого к сложному. Дети с удовольствием играют в такие игры, они хорошо развивают моторику рук, что положительно влияет на развитие речи детей. Манипулируя составными пазлами дети решают логические задачи. Хорошо закрепляют цвет, форму, величину, количество и счёт.