Виктория Митрофанова
Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт многофункционального авторского методического пособия Тауматроп.
1. Многофункциональность пособия.
Данное пособие предназначено, как для использования в образовательной деятельности с детьми, так и в игровой. Оно имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Преимущества игровых приемов, состоят в том, что они позволяют более активно воздействовать на ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка – дошкольника, используются такие здоровьесберегающие технологии, как игротерапия, физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, психогимнастика и другие. Игровое пособие по здоровьесбережению в стихотворной форме может быть использовано воспитателями, логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Решая несложные игровые упражнения, предложенные в пособии, каждый ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Публикация «Многофункциональное методическое пособие для дошкольников „Тауматроп“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
2. Задачи.
1. Воспитательная. Способствовать воспитанию интереса ребенка в познании окружающего мира и закреплению ранее изученного материала. Повысить интерес к ходу занятия. Продолжить формировать в сознании ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам и материалам.
2. Здоровьесберегающая. Способствовать снижению заболеваемости в группе, повышению уровня физической подготовленности детей, ловкости, координации движений, быстроты реакции и активизации кровообращения.
3. Развивающая. Способствовать развитию активного словарного запаса у детей, закреплению арифметического счета, развитию игровых познавательных способностей, активизации памяти, логики, мышления.
Варианты использования тауматропов.
1. Автоматизация звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);
- Пчела летит на цветок. Какой звук издает пчела? /Ззззззззз/
2. Развитие причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);
- Составьте предложения к картинке «Цветок в гошке».
3. Развитие лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА); Стрекоза. - Стрекоза что делает? (летит). Сколько стрекоз? (одна). Где летит стрекоза? (над головой, под столом, за спиной, перед Мишей и т. д.).
4. Развитие математических способностей. Солнце. -Какие геометрические фигуры можно увидеть на солнце? (круг, треугольники). -Сколько геометрических фигур изображено на солнце? (9). - Сосчитай треугольники на солнце, сосчитай круги. (8, 1). - Составь задачу про геометрические фигуры изображенные на солнце.
- Что мы видим при вращении тауматропа? (солнце улыбается).
Геометрические фигуры. - Какие геометрические фигуры изображены на тауматропе? (круг, треугольник).
- Сколько геометрических фигур на одной стороне? (1).
- Сколько всего геометрических фигур на обеих сторонах? (2).
- Что мы видим при вращении тауматропа? (треугольник в круге, круг в треугольнике).