Наталия Алфёрова
Многофункциональное пособие «Волшебный зонт» как методы и приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие «Волшебный зонт» я использую для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, и художественно-эстетическому развитию.
Так же пособие я использую во время совместной деятельности, в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «Многофункциональное пособие „Волшебный зонт“ как методы и приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пособие имеет не только развивающее, но и коррекционное значение,
я его использую для речевых игр, для дидактических и подвижных игр, развлечений, сюрпризных моментов. А так же использую музыкальные игры в образовательном процессе для ознакомления детей с окружающим в разные времена года. Данное пособие совершенствует умственные и творческие способности детей. Благодаря пособию «Волшебный зонт» я закрепляю с детьми ранее полученные знания в игровой форме. В работе с пособием можно использовать стихотворения, потешки, песенки, музыкальные произведения, придумывать разнообразные истории, чтобы ещё больше заинтересовать ребенка, вызывая у него положительные эмоциональные чувства
1 музыкальная игра: «Осенние листочки» :
Так же использую данное пособие в зимнее время года :
2 речевая игра: «Назови зимние слова» со снежинками:
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку
Снег на полях
Лед на речках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Воспитатель : Да, ребята правильно, это бывает зимой. А сейчас какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель : А сейчас предлагаю вам вспомнить зимние слова. А для того чтобы вспомнить их нам понадобится «Волшебный зонт»
ВСЕХ В СНЕЖИНОК ПРЕВРАЩУ
1,2,3 – СКОРЕЙ СНЕЖИНКУ ТЫ ВОЗЬМИ
И ЗИМНЕЕ СЛОВО НАЗОВИ
(Дети берут со стола снежинки на лепучках поочередно подходят к зонту говорят зимнее слово и приклеивают снежинку на зонт)
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки.
Так же использую данное пособие в весеннее время года:
3 дидактическая игра: «Найди и назови перелётных птиц»
Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру: «Перелетные птицы», а в этом нам поможет наш «Волшебный зонт».
ЗОНТ ВОЛШЕБНЫЙ Я КРУЧУ
ПТИЦ ПЕРЕЛЕТНЫХ УЗНАТЬ Я ХОЧУ
1,2,3 – С ПОМОЩЬЮ ЗАГАДКИ ПЕРЕЛЕТНУЮ ПТИЦУ НА ЗОНТИКЕ ТЫ НАЙДИ
Воспитатель :
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей (грач)
На шесте дворец,
во дворце — певец.
А зовут его (скворец)
Что за диво, что за птица,
На воде она царица,
И окрас ей так под стать,
Просто глаз не оторвать! (лебедь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт (журавль)
Воспитатель : Ребята, молодцы с помощью «Волшебного зонта», прочтем стихотворение про журавля
Стихотворение: «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, отходил,
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
(Инсценировка стихотворения)
Многофункциональное пособие «Волшебный зонт» помогает не только разнообразить предметную среду в группе, но и нетрадиционным способом развивать у детей познавательную и творческую активность. Данное пособие можно видоизменять и дополнять, различными элементами, что еще лучше сделает его более функциональным.