Постникова
Многофункциональное пособие «Речевой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование звуковой культура и связной речи.
Задачи:
- учить детей находить заданный звук в слове;
-упражнять в определении первого и последнего звука в словах.
-упражнять детей в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица;
-обогащать речь детей существительными и местоимениями;
-обогащать словарный запас;
-формировать навыки звукового анализа, обучение к чтению.
Публикация «Многофункциональное пособие „Речевой домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
-развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов; - развивать наблюдательность, память, речевое творчество, логическое мышление, моторику.
Игра «Назови картинку и найди первый звук».
Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребенком.
Ход игры: Воспитатель задаёт любой гласный или согласный звук, дети подставляют в окошко картинку, изображение которой начинается на заданный звук.
Игра: «Найди звуки»
Цель: Научить детей распознавать звуки.
Оборудование: Предметные картинки с иллюстрациями со звуком
Ход игры: Воспитатель рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь - отыскать слова на заданный звук. Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей.
Игра: «Цепочка слов».
Цель: упражнять в определении первого и последнего звука в словах.
Оборудование: карточки с предметными картинками.
Ход игры: начинает первый игрок вставляет в окошко первую картинку, следующий кладет ребенок у которого название изображенного предмета начинается с того звука, каким заканчивается слова первого предмета.
Игра: «Он, она, они, оно».
Цель: упражнять детей в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица; обогащать речь детей существительными и местоимениями; способствовать развитию речи, внимания, мышления.
Правила игры: В домике живут «он», «она», «они», «оно», нужно подобрать слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа
Игра: «Расскажи о времени года».
Цель: закреплять у детей знания о признаках каждого времени года. Развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов о каждом времени года. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Оборудование: Карточки с временем года и карточки с признаками времен года.
Ход игры: В окошко выставляется время года, ребенок подбирает карточки с признаками времени года и составляет рассказ.
Игра: «Ребусы».
Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
Оборудование: Карточки с картинками ребусами, наборы букв.
Игровые действия: «Прочти ребус по первым буквам». Необходимо назвать картинку, выделить первый звук в слове, подобрать карточку с буквой, поставить ее под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое ребенок должен прочитать.
«Отгадай звуки». Демонстрируется картинка с зашифрованным словом. Ребенок проговаривает каждую изображенную картинку, выделяя и запоминая первый звук. Тем самым составляя зашифрованное слово.