Бояркина Наталья
Многофункциональное пособие «Ложки-затейницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью многофункционального игрового пособия «Ложки-затейницы» является повышение эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи, общее недоразвитие речи, ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
1. Формирование фонематического восприятия, развитие слухового внимания и памяти.
2. Стимулирование речевых центров коры головного мозга.
3. Нормализация мышечного тонуса.
4. Улучшение работы органов артикуляции.
5. Улучшение работы мимической мускулатуры.
Публикация «Многофункциональное пособие „Ложки-затейницы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» март 2024
6. Кинезеологические упражнения на совершенствование межполушарного взаимодействия.
7. Совершенствование моторных навыков, сочетание речи с движением.
8. Закрепление артикуляции гласных звуков.
9. Автоматизация звуков, чтение, проговаривание слогов и слов с заданными звуками.
10. Активизация словарного запаса по лексическим темам.
11. Формирование лексико-грамматических категорий.
12. Развитие связной речи.
Основные достоинства пособия :
* Ложки являются яркими элементами предметно-пространственной среды логопедического кабинета.
* Развивают умственные и творческие способности детей.
* Могут быть сделаны дома мамой, папой или бабушкой совместно с ребенком.
* С такими пособиями дети играют с большим удовольствием.
ЛОЖКИ-ЗАТЕЙНИЦЫ
Наши ложки непростые, все затейницы такие!
Можно с ними петь, играть, даже звуки различать.
«А» — веселенький кружок,
Будто круглый пирожок.
Рот пошире открываем,
«А» мы громко напеваем.
«О» – большая озорница,
Как колесико кружится,
Довертелась до того,
Что согнулось колесо.
Губы в трубочку тяну,
Слышу звук протяжный ууууу…
Мы на дудочке играем —
Этот звук запоминаем.
Ты на губки посмотри,
как улыбка, звук наш И.
Ты дари ее друзьям.
«И» поет и вам, и нам.
«Ы!» — ревет наш бурый мишка.
МЫ девчонки и мальчишки.
МЫ отважны и сильны
И поем все вместе ЫЫЫЫ.
Э — как Эхо, звук такой
И в лесу, и за горой.
Он протяжный, дразнит нас,
Откликается не раз.
Ложки эти нам поют, звуки гласные дают.
Собираются в слова, очень рада детвора.
Платья могут с них сниматься, ложки могут превращаться….
Были ложки звуковые, стали ложки расписные!
Городец и Хохлома, роспись каждая ценна,
Чтобы предков мастерство сквозь века до нас дошло.
Будем росписи мы знать, дедов наших вспоминать!
Были ложки расписные, стали ложки едовые!
С ними можно поиграть. Машу кашей угощать.
Когда кашу мы съедим, звуки чисто говорим:
«КуШай, МаШа, каШу из ложки наШей».
Были ложки едовые, стали ложки слуховые,
ритмоотбивальные, чудо музыкальные!
Ритмы, слоги и слова простучим мы на ура!
Ай, да ложки, хороши!
Помогают от души.
А уж делают массаж — это высший пилотаж!
Постарались мастера!
Честь за это и хвала!
Благодарю за внимание.