Елена Стрельцова
Многофункциональное дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром детей с 1 года до 5 лет «Волшебный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный коврик» представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет поддерживать индивидуальность и инициативу детей в не директивной форме общения со взрослым и детьми в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.). Ориентировано на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, способствует развитию мышления, речи, общения, воображения, детского творчества, личностного развития.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром детей с 1 года до 5 лет „Волшебный коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развивающий коврик своими руками
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
«Волшебный коврик» направлен на решение одновременно нескольких задач, предназначен для работы с детьми разных возрастов, применяется как для работы с группой детей, так и для индивидуальной работы, позволяет осуществлять дифференцированных подход.
Данное пособие подходит для использования в практике инклюзивного образования в группе, где есть слабовидящие и слепые дети, обогащает опыт сенсорного восприятия (действия на ощупь).
Цели: расширение кругозора ребенка, развитие познавательных процессов, мелкой моторики, детского творчества, общения.
Пособие направлено на решение множества задач образовательной программы детского сада.
Познавательное развитие
1. Обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира.
2. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 6 -8 человек, учить выполнять правила игры. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь.
3. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
4. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал.
5. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творчество и самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
6. Развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации.
Сенсорное воспитание
1. Развивать сенсорные способности детей. Помогать сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
2. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.
3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
4. Учить детей называть свойства предметов.
Речевое развитие
1. Формировать предпосылки диалогической речи в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослым.
2. Расширение пассивного и активного словаря, развитие речевого творчества, развитие связной речи.
Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
2. Формировать представления об основах безопасного поведения на дорогах.
3. Воспитывать доброжелательное, конструктивное, общение со сверстниками.
Оборудование: цветной кусок ткани (1,5 – 1,5 м, цветные лоскутки, ленты, тесьма, шнурки, пуговицы (разного размера, цвета, фактуры, петельки, бахрома, колокольчики, бубенчики, крючки, замки, пластиковые фигурки (лица детей, самолеты, цветочки, лягушки, уточки, зайцы, грибы, ягоды, мишки, пластмассовые зажимы, липы.