Дубровская Елена
Многофункциональное пособие «Чудо-ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие
«Чудо - ширма»
Воспитатели: Дубровская Е. Н.
Мухаметдинова Р. Г.
Многофункциональная ширма :
Данное пособие предназначено для детей раннего возраста.
Цель: Формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать
Публикация «Многофункциональное пособие „Чудо-ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
содержание и действовать в соответствии с ним;
2. Воспитывать выдержку, развивать память;
3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
4. Развитие умственной и речевой активности;
5. Развивать умение с помощью
взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
6. Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем,
расширение контактов с взрослым.
7. Побуждать детей отзываться на игры –действия со звуками, подражать
движениям животных и птиц под музыку.
8. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами –игрушками.
9. Привлечения родителей к театрализованной деятельности.
10. Создать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
1 полотно «Времена года»
Задачи:
• учить узнавать времена года по сезонным признакам, животных и птиц (воробей, снегирь, ежик, белка) и называть их, учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, одеваться по погоде).
• воспитывать бережное отношение к животным. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Съемные детали пристёгиваются на липучки. Внизу полотна - кармашки для съемных деталей по каждому времени года.
Наблюдаем за сезонными изменениями:
Осень. Обращаем внимание детей на осенние изменения в природе:
похолодало, идет дождь, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью появляются грибы, спеют яблоки.
Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях:
стало холодно, идет снег, прилетели зимующие птицы. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).
Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе:
потеплело, тает снег; появились лужи, травка, подснежники; набухли почки.
Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают
птицы, зеленая трава, листья, цветы, ягоды. Так же в каждом кармашке есть игра – «Ромашка времен года», которую так же крепим на липучки. Знакомить и собирать полотно нам помогает кукла Алена.
Игра представляет собой ромашку каждого из времен года, в которой раскрывается:
1. природные явления (снег, дождь, радуга и т. д);
2. виды деятельности в данное время года;
3. какая одежда приемлема для этого времени года;
4. как ведут себя животные в это время года.
2 полотно - «В мире сказок»
Задачи:
• продолжать приучать детей слушать, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей;
• развивать познавательную, музыкально-театрализованную деятельность детей раннего возраста;
• воспитывать желание, стремление к творчеству и фантазии.
Дети с удовольствием слушают, смотрят и участвуют в постановках русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» и др., с использованием кукол- рукавичек.
Роль автора сказок исполняет наша кукла Алена.
3 полотно – «Наш огород»
Задачи:
o учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь
и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);
o способствовать развитию творческой активности;
o создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
o обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду (под присмотром воспитателя) для обогащения игрового опыта.
Сюжетно – ролевая игра «Грузовик с фруктами»
У нашей куклы Алены есть огород, нас она просит помочь разгрузить грузовик с фруктами и познакомить нас с ними. (В грузовике картинки фруктов, которые необходимо доставать по одному, называть фрукт, описывать его и вешать на пуговицы)
Игра: «Фруктов полный кузовок».
Кукла Алена предлагает нам собрать фрукты, которые весят у нас на пуговицах, каждый фрукт описываем, называем и кладем в грузовик.
Игра «Что растет на огороде?»
Кукла Алена рассказывает, о том, что у нее есть огород, в котором она выращивает овощи, поможем ей взять из корзинки овощи и посадить их на грядки. У детей спрашиваем: что мы будем сажать? (Овощи) Рассматриваем овощи, называем его форму, цвет и название, после этого закрепляем на грядку. Рассказ - как ухаживать за грядками.
Театрализованная игра «Есть у нас огород»
Пришла осень, а это значит, что пора убирать урожай. Кукла Алена нам предлагает пойти на огород и помочь ей собрать овощи с грядок. А с песней всегда веселее (поем вместе с Аленой песню с движения) :
Песня «Есть у нас огород»
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там капуста растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там картошка растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, картошка, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там перец растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Перец, ты сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Баклажан там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Баклажан, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Помидор там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Помидор, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Многофункциональное пособие
«Чудо - ширма»
(ранний возраст)
Воспитатели: Дубровская Е. Н.
Мухаметдинова Р. Г.
Многофункциональная ширма
Тема: «Дорожная и пожарная безопасность».
1 полотно - «Общая безопасность»
Цель: Формирование основ безопасности у детей раннего возраста
Задачи:
• формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;
• знакомить с некоторыми видами транспортных средств;
• развивать умение детей самостоятельно выполнять задания в зависимости от замысла игры;
• знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно» и «нельзя», «опасно»;
• способствовать развитию мышления детей, развивать творческую активность;
• продолжать развивать моторику рук детей.
Размещено 4 конверта, в которых красочная информация о службах: пожарная охрана, телефон полиции, скорая помощь, газовая служба. (информацию в конвертах можно заменять в зависимости от темы игры, занятия)
Автор – рассказчик является кукла Иванушка.
Игра «Азбука Безопасности»
Иванушка знакомит детей с правилами дорожного движения и показывает элементы проезжей части, которые присутствую на магнитной дороге. Затем детям предлагает разыграть разнообразные ситуации:
1. Нюша видит впереди светофор и пешеходный переход. На какой сигнал светофора Нюша будет переходить дорогу. (зеленый) Машина, которая едет впереди, что должна сделать? (Остановиться, так как ей будет гореть красный свет светофора)
2. Бараш начинает переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, но услышав звуковой сигнал скорой помощи и увидев машину, как он должен поступить? (Уступить дорогу машине скорой помощи, даже если горит разрешающий сигнал светофора для пешеходов. Спец. Машинам пешеходы должны уступать дорогу, к ним относятся: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, газовая служба)
3. Ежик начал переходить дорогу на красный свет, нарушил ли он правила? К нему подошел Крош. Он кто? (полицейский) Крош начал объяснять своему другу Ежику правила дорожного движения. Еж все записал в свой блокнот и обещал больше не нарушать.
2 полотно – «Пожарная Безопасность»
Театрализованная игра «Кошкин дом». Разыгрываем сказку «Кошкин дом. В тот момент сказки, когда случается пожар, дети подбегают к пожарному щиту и помогают тушить дом кошки, затем из крупного «лего» строят новый кошке (конспект).
3 полотно – «Дорога и ее элементы»
Иванушка рассказывает нам: что такое светофор, какие он имеет цвета и что каждый цвет светофора обозначает. Затем предлагает игру собери светофор.
Игра «Собери светофор»
На крючки необходимо в правильном порядке расположить цвета светофора. Это задание можно выполнять на скорость.
После, в кармашке, расположенном на ширме, мы видим знаки, Иванушка знакомит детей с их обозначением и местоположением на дороге. Каждый знак мы вешаем на прищепку после объяснения Иванушки. Как итог дети сами находят знаки, которые мы называем.