Татьяна Четвертакова
Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветная пицца»
▼ Скачать + Заказать документы
Четвертакова Т. Н. -воспитатель высшей квалификационной категории.
Возрастные
категории
Для детей 3-6 лет.
Цель и задачи
Цели:
-организовать игровую деятельность детей по развитию у них мышления,восприятия, памяти, мелкой моторики пальцев рук, глазомер;
-создать условия для детей для закрепления тем, изучаемых в проектной деятельности ;
-создание игровой мотивации.
Задачи:
- учить называть различные предметы, их качества; устанавливать причинно-следственные отношения между предметами и явлениями;
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Разноцветная пицца“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пицца
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
-знакомить детей с порядком цветов в радуге;
-закреплять у детей навыки счёта;
-формировать умения у детей сравнивать и дифференцировать предметы по размеру;
- формировать умения детей строить сериационную последовательность по размеру;
-развивать тактильное восприятие, внимание, зрительную память, логическое внимание, воображение;
-развивать умение анализировать пассивный словарь, обогащать эмоциональную лексику детей и делать выводы;
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- -учить детей диффиренцировать свои эмоции.
Основная идея
Игровое пособие сшито из тонкого фетра. Основа сделана из цельного листа бархата, «ломтики» ярких цветов, а также с пришитыми пуговицами яркого цвета, разного размера, в разном количестве. К игре подобраны наборы карточек по разным темам проектов во второй младшей группе. С помощью карточек можно организовать различные дидактические игры по закреплению проектов. (Моя семья, домашние животные, времена года, транспорт и т. д). Дидактическое пособие можно использовать в разных воспитательно- образовательных областях.
Ожидаемые
результаты
Играя в эту игру, раскладывая «ломтики», ребёнок может выучить цвета радужного спектра. Так же он запомнит расположение в радуге цветов.
А сравнивая по цвету ломтики и пуговицы ребёнок познакомится с оттенками одного цвета. В процессе игры обговаривается качество фетра и сравниваются на ощупь пуговицы. С помощью игры закрепляются навыки счёта. Дети считают, сколько всего «ломтиков», сколько пуговиц на каждом, сравнивают где больше или меньше, находим соседей числа, строят сериационные ряды чисел в прямом и обратном порядке. Игра способствует развитию зрительной памяти. Дети в более сложном варианте запоминают не только цвет но и количество пуговиц. По картинкам «Времена года» дети запоминают признаки времен года. Набор карточек «Цветок эмоций» позволяет познакомить детей с различными эмоциями, обогащать эмоциональную лексику, мимику и пантомимику. С его помощью можно научить ребёнка диффиренцировать свои эмоции и распознавать эмоции других людей. По игре «Угадай моё настроение» дети по карточкам изображают чувство показанное на карточке. А после проходит обсуждение, о том что чувствовали дети в процессе игры. Дети учатся сочувствовать, сопереживать, становятся более эмоциональными, их внутренний мир обогащается. А в игре «Можно- нельзя» дети изучают правила поведения в различных ситуациях. С помощью набора карточек «Детский сад» у детей лучше закрепляются режимные моменты детсада. В процессе этой игры задействована и вкусовая чувствительная система у детей. Нет, мы не предлагаем детям попробовать «ломтики пиццы» на вкус, но можно поговорить с ребенком, что кладут в начинку, вспоминаем вкус продуктов, фантазируем, придумываем «пиццу» с определёнными вкусовыми качествами. Придумываем, что можно положить в пиццу, чтобы она была определенного цвета, тем самым ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта.