Гамилова Мария Геннадьевна
Многофункциональное пособие «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: с 3-х лет
Материал:
1) картонный короб, обтянутый разнофактурной тканью с деревянными, металлическими деталями;
2) набор кукол;
3) набор посуды;
4) набор фигурок животных;
5) набор одежды, предметов быта;
5) мешочки с крупой, реальные продукты питания (по мере необходимости)
Цель: Развивает мыслительные операции, умение классифицировать, анализировать, развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым и детьми.
Задачи:
- преодолевать речевой и неречевой негативизм в процессе игры;
Публикация «Многофункциональное пособие „Домик“» размещена в разделах
- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления (II ступень);
- формировать обобщающие понятия на полисенсорной основе (III ступень);
- расширение объем импрессивной и экспрессивоной речи через развитие пропреоцептиной деятельности и нескольких видов восприятия;
- совершенствовать навыки связной речи (составление диалога с элементами описания)
Особый интерес: потрогать предмет и угадать, что лежит в закрытом ящике. Определить по запаху, что там находится.
Безопасность: материал гладкий, не острый, крупный, устойчивый.
Упражнения: ощупывания предметов и материалов в закрытой коробке, с последующим называнием предмета и его качеств. Определение по запаху, что лежит в коробке. Достань из коробки мокрый (большой, твердый, холодный, колючий, скользкий и т. д.) предмет. Достань одинаковые предметы, большой и маленький предмет и т. д.
Обогащение словаря: предметный и адъективный словарь
Связь с образовательными областями:
• Познавательное развитие
1) Посчитать сколько игрушек было в коробке;
2) Определить количество одинаковых предметов по материалу, предназначению;
3)Определение качеств предмета на основе зрительного и тактильного восприятия.
4) Знакомство (закрепление представлений) с предназначением предмета.
5) Клиссифицировать предметы по материалу и предназначению.
Речевая область:
1) Стимулировать речевую активность.
2) Формировать мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности (II ступень).
3) Развивать диалогическую форму речи в процессе театрализации (II -III ступени).
4) Учить детей отражать собственные впечатления, представления в речи
Художественно - эстетическое развитие:
1) Развивать представления о стуктуре предмета.
2) Учить анализировать объект на основе тактильных ощущений, зрительного восприятия (перед лепкой).
3) Учить детей работать вместе в процессе коллективных работ.
Коррекионно-развивающая работа
1) Вызывать эмоциональные проявления к выполнению задания, обеспечить ребенку возможность в игре проявлять активность, развивать мелкую моторику рук.
2) Формировать навыки ориентировки в пространстве, осознанное восприятие пространственных свойств предмета на основе зрительного и тактильного восприятия.
3) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий
4) Учить детей словесному отчету о ходе выполнения задания
Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине предметов в ходе предметно – игровой деятельности.
Автор: Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог.