Земфира Сулейманова
Многофункциональное панно для детей в возрасте от 2 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного пособия: Развитие творческих способностей и познавательных интересов, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
Задачи:
1) Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2) Формировать элементарные математические представления.
3) Работать над звукопроизношением и связной речью.
4) Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
5) Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6) Способствовать развитию интегративных качеств.
Публикация «Многофункциональное панно для детей в возрасте от 2 до 7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Данное панно – это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющие решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Панно сделано с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий, позволяет снизить напряженность процесса обучения, проявить творческую инициативу, анализировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь).
Речь развивается под влиянием кинетических импульсов рук, точнее пальцев. Одновременно панно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Панно учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать.
Задача ребенка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы, шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички.
Опираясь на панно, можно рассказать и показать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь, получать сведения о том, что растет в лесу, саду, огороде, кто где живет и многое другое.
Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия воспитателя!И сделано из подручных материалов.
Вот что у меня получилось!
За основу взяла одеало, которое обшила фланелевой тканью. Далее на машинке пришила на нее деревья,вазу, озеро, машинку, огород, тучку.
Солнышко на липучках
Домик открывается и закрывается со шнуровкой
Яблочки также на липучках
Ствол яблони открывается и закрывается с помощью замочка, колеса машинки застегиваются на пуговички,а кузов сделан в виде кармашка, куда можно складывать яблоки,шишки,рыбки и т. п.
На тучке пришит замочек,а капельки нужно застегнуть на пуговицы. Можно заменить капельки снежинками.
Для изучения цветов на пуговичках застегнуты ленточки в виде радуги,с их помощью также можно учиться заплетать косички
В вазу на пуговицы можно "посадить"цветы, рыбок закрепить на липучки. В огород можно посадить различные овощи.
Шишки на елочку крепятся с помощью кнопочек
Моим деткам в группе очень нравиться работать с этим пособием!