Оксана Владимировна Князева
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено на физическое развития детей 4-5 лет. Пособие трансформируется в тактильную дорожку для ног,рук, и четырех панно с дидактическим материалом (при использовании дорожки как сухой раздражитель,дидактическое панно загибается под дорожку)
Темочки:
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Средняя группа
- Темочки
Цель пособия :
•для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание);
•развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
•снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
•активизации когнитивных процессов при работе с дидактическим материалом (мышления, внимания, восприятия, памяти) .
Задачи, которые ставлю перед собой при использовании данного пособия :
•формировать навык выполнения массажа ступней ног с целью профилактики развития плоскостопия у детей;
•закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья;
•развивать у детей мелкую моторику рук,пальцев и цветовое зрительное восприятие отдельных предметов;
•развивать у детей речь, внимание, воображение, память;
•воспитывать самостоятельность, умение играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
Дидактические принципы использования пособия :
• доступность;
• безопасность;
• креативность.
А теперь подробней о каждом из направлений данного пособия.
1. Тактильная дорожка для ног.
При помощи ортопедического массажного коврика можно стимулировать активную работу мозгового центра, которая развивает память и мышление детей. Особенность воздействия массажного полотна также характеризуется тем, что после регулярных процедур ребенок быстрей развивает свою речь, и способности к обучению и познанию улучшаются.
2. Дидактическая игра «Собираем из частей» (Предметы личной гигиены)
1. Собираем из частей - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление, память, самоконтроль и внимание.
Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.
Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки
Задание: Собрать картинки по образцу.
3. Тактильные дорожки (для рук (Предметы личной гигиены).
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.
Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.
4. Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Задачи:
- повторить и закрепить знания детей о спорте;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память
Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –Это мой. (велосипед)
4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)
6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я. (ракетка)
7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)
8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)
9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою. (клюшкой)