Елизавета Воронова
Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Е. В. Воронова
Е. В. Гречуха
И. Ю. Фесенко
Детский сад №2
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
В данной статье авторский коллектив представляет свой педагогический опыт – творческий проект «Воспитание юного Кронштадтца», который предназначен для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Публикация «Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Воспитание в детях патриотических чувств задача актуальная, сложная и объемная. Дети дошкольного возраста особенно любознательны, эмоциональны, готовы к сопереживанию, на этом возрастном этапе у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому так важна воспитательная работа по данной теме. Дети в дошкольном возрасте подвержены влиянию взрослых и берут с них пример, поэтому начинаем мы воспитание патриотических чувств в младших группах ДОУ. В первую очередь стремимся привить детям любовь и уважение к своему дому, близким, детскому саду и людям, которые окружают ребенка, к родному городу, к своей стране.
В основном данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь к родине, ее культуре, истории, языку, воспитывается чувство ответственности и гордости за свою страну.
Принцип нашей проектной работы это стремление к активности детей в окружающей действительности, усваивать знания и
Сегодня уже не надо доказывать необходимость занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В системе работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей заложен принцип интеграции педагогического процесса. Целеполагающим является установление эмоционально-психологического контакта педагога с детьми. Работа ведется в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и отражается во всех пяти образовательных областях.
Нами был разработан проект, в ходе которого календарно перспективное планирование включает в себя беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, занятия по речевому развитию, художественно-творческая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, тематические мероприятия, а так же музыкальные вечера, тематические и народные праздники, заучивание стихов, песен, просмотр фильмов и презентаций посещение мини-музея на базе ДОУ.
Большой интерес вызывает у детей посещение мини-музея, где находиться литература, атрибутика, фотографии нашего города. И, конечно же, большое удовольствие дети получают от целевых прогулок и экскурсий по городу, знакомясь с его достопримечательностями, историей, архитектурой, выдающимися людьми. Так же при использовании интерактивной доски и стола, дети могут самостоятельно рассматривать фотографии родного города, собирать картинку из частей, и совершать виртуальные экскурсии не выходя за пределы детского сада. Это вызывает у детей эмоциональный подъем, вдохновляет на творчество, вызывает желание поделиться впечатлениями.
Форма работы охватывает большой спектр познавательно-практической деятельности, реализуется метод моделирования (модели Собора, Якорной площади, дамбы, мостов и каналов Кронштадта) и проектирования. В группах созданы патриотические уголки, используются авторские стихи, индивидуальный подход с учетом интересов детей.
Наш опыт по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста могут использовать в своей работе заинтересованные родители, педагоги, специалисты и воспитатели.
Патриотическое воспитание на базе ДОУ не возможно без взаимодействия с родителями, которые помогают устраивать тематические выставки, занимаются поиском и подбором материалов на занятия о родном городе, участвуют в викторинах, праздниках.
Большое значение в решении задач по гражданско-патриотическому воспитанию мы уделяем межпрофессиональному взаимодействию педагогов. Основная педагогическая идея – это развитие нравственности, творчества, духовного возвышения личности ребенка, обогащение его словарного запаса, развитие речи и любознательности.
Анализируя итоги нашей, работы мы пришли к выводу, что добиться высоких результатов возможно при использовании разнообразных методов и приемов в организации и взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.
Список литературы:
Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина», «Мой родной дом» под ред. Т. И. Оверчук.