Лучший педагог года

Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте

Елизавета Воронова
Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Е. В. Воронова

Е. В. Гречуха

И. Ю. Фесенко

Детский сад №2

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

В данной статье авторский коллектив представляет свой педагогический опыт – творческий проект «Воспитание юного Кронштадтца», который предназначен для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Публикация «Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Воспитание в детях патриотических чувств задача актуальная, сложная и объемная. Дети дошкольного возраста особенно любознательны, эмоциональны, готовы к сопереживанию, на этом возрастном этапе у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому так важна воспитательная работа по данной теме. Дети в дошкольном возрасте подвержены влиянию взрослых и берут с них пример, поэтому начинаем мы воспитание патриотических чувств в младших группах ДОУ. В первую очередь стремимся привить детям любовь и уважение к своему дому, близким, детскому саду и людям, которые окружают ребенка, к родному городу, к своей стране.

В основном данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь к родине, ее культуре, истории, языку, воспитывается чувство ответственности и гордости за свою страну.

Принцип нашей проектной работы это стремление к активности детей в окружающей действительности, усваивать знания и

Сегодня уже не надо доказывать необходимость занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В системе работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей заложен принцип интеграции педагогического процесса. Целеполагающим является установление эмоционально-психологического контакта педагога с детьми. Работа ведется в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и отражается во всех пяти образовательных областях.

Нами был разработан проект, в ходе которого календарно перспективное планирование включает в себя беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, занятия по речевому развитию, художественно-творческая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, тематические мероприятия, а так же музыкальные вечера, тематические и народные праздники, заучивание стихов, песен, просмотр фильмов и презентаций посещение мини-музея на базе ДОУ.

Большой интерес вызывает у детей посещение мини-музея, где находиться литература, атрибутика, фотографии нашего города. И, конечно же, большое удовольствие дети получают от целевых прогулок и экскурсий по городу, знакомясь с его достопримечательностями, историей, архитектурой, выдающимися людьми. Так же при использовании интерактивной доски и стола, дети могут самостоятельно рассматривать фотографии родного города, собирать картинку из частей, и совершать виртуальные экскурсии не выходя за пределы детского сада. Это вызывает у детей эмоциональный подъем, вдохновляет на творчество, вызывает желание поделиться впечатлениями.

Форма работы охватывает большой спектр познавательно-практической деятельности, реализуется метод моделирования (модели Собора, Якорной площади, дамбы, мостов и каналов Кронштадта) и проектирования. В группах созданы патриотические уголки, используются авторские стихи, индивидуальный подход с учетом интересов детей.

Наш опыт по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста могут использовать в своей работе заинтересованные родители, педагоги, специалисты и воспитатели.

Патриотическое воспитание на базе ДОУ не возможно без взаимодействия с родителями, которые помогают устраивать тематические выставки, занимаются поиском и подбором материалов на занятия о родном городе, участвуют в викторинах, праздниках.

Большое значение в решении задач по гражданско-патриотическому воспитанию мы уделяем межпрофессиональному взаимодействию педагогов. Основная педагогическая идея – это развитие нравственности, творчества, духовного возвышения личности ребенка, обогащение его словарного запаса, развитие речи и любознательности.

Анализируя итоги нашей, работы мы пришли к выводу, что добиться высоких результатов возможно при использовании разнообразных методов и приемов в организации и взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.

Список литературы:

Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина», «Мой родной дом» под ред. Т. И. Оверчук.

Публикации по теме:

Детская инициатива в дошкольном возрасте Тема: «Детская инициатива в дошкольном возрасте». Дошкольник - это прежде всего маленький деятель, который стремиться познать мир за счет.

Консультация для родителей: «Игра в дошкольном возрасте» Игра - особенный вид деятельности человека. Она появляется в результате на социальную необходимость в подготовке подрастающего поколения.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа» Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте "Малыш и природа" Все родители, без исключения, мечтают,.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству .

Краеведение в дошкольном возрасте Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое.

Развитие памяти в дошкольном возрасте У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни.

Творческий отчет. Физическое развитие детей в дошкольном возрасте Физическое воспитание предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей. своевременное формирование у них двигательных умений и навыков,.

Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? 1 СЛАЙД. Раньше комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физического воспитания.

Значение плавания в дошкольном возрастеЗначение плавания в дошкольном возрасте Значение плавания в дошкольном возрасте Кубанкова Марина Олеговна Инструктор по физической культуре МОУ Прогимназия №48 К большому сожалению,.

ЗОЖ в дошкольном возрасте Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни) 1. Рациональное питание. 2. Соблюдение режима. 3. Оптимальный двигательный режим. 4. Полноценный сон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД