МААМ-картинки

Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста «Веселые пальчики» (9 фото)

Скоробогаткина Марина Станиславовна
Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ раннего возраста.

Коррекционно - образовательные задачи:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Развитие зрительного, слухового восприятия.

Развитие тактильной чувствительности рук.

Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Публикация «Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.

Совершенствование двигательной памяти.

Развитие речемыслительной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПОСОБИЯ

Тонкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Развитие моторики имеет выраженную коррекционно-развивающую направленность. Под влиянием интенсивной коррекционной работы активно развиваются высшие психические функции, активизируется межполушарное и межанализаторное взаимодействие. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположений в пространстве. У детей с ОВЗ трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности. Для того чтобы развитие анализаторов развивалось по возможности соответственно возрасту, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.

Особенно сложно протекает процесс формирования графо-моторных навыков у детей, имеющих нарушения интеллектуального развития. Это связано с различными дисфункциями устной речи, психических процессов, моторики рук, пространственного восприятия. Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности, неловкости, недостаточной четкости и координированности движений пальцев и кистей рук. Общее моторное недоразвитие умственно отсталого ребёнка играет определённую роль в замедленном развитии речи, отрицательно влияет на произносительную сторону речи. Учеными доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Тренинги мелкой моторики координируют органы речи, способствуют расширению словарного диапазона детей, формированию у них правильного произношения. Потешки и скороговорки, сопровождающие пальчиковые действия помогают избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижают психическое напряжение. Очень важно, что пальчиковые игры сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма являются чем-то магическим и успокаивающим. Выполняя простые движения кистями и пальцами, комментируя их, ребенок снимает напряжение с языка и губ. Таким образом, пальцы рук помогают учиться говорить, особенно детям, испытывающим трудности при освоении речи. Пальчиковые игры не только развивают пальцы и речь, но и одновременно формируют многие личностные качества.

Описание: Пособие представляет собой трубу, обтянутую тканью в виде конфеты. В края ткани вшиты бусины разного размера. На «конфетке» последовательно расположены: шнурки с пришитыми или нанизанными на них деталями: кольца от пирамидки, цветок из фетра, бусинка, бабочка; дорожка на липучке и мягкая игрушка в виде мышонка на липучке; прищепка с приклееной мордочкой кошки; резинки для волос; цилиндры с наклеенными на них кругами четырех основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие).

Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста «Веселые пальчики»

Игровые действия:

«Бусы»

Справа и слева в края ткани вшины бусины разного размера. Ребенок одновременно обеими руками может перебирать их.

Цель: развивать интеллект, речевые навыки, память, внимание, восприятие, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Покатаю я руках бусинки – горошки

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки.

Фото «Веселые пальчики»

«Пирамидка»

Ребенок собирает пирамидку с кольцами, уменьшающимися или увеличивающимися по размеру: знакомится в величиной предметов. Попросите ребенка найти самое большое колечко, самое маленькое колечко. Макушечку от пирамидки, закрепленную на конце шнурка ребенок продевает в отверстия резиночек, это можно делать как правой рукой (если ребенок – правша, так и левой рукой (если ребенок – левша).

Цель: развивать интеллект, речевые навыки, память, внимание, восприятие, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами, упражнять в сравнении по величине (большое колечко, маленькое колечко)

В пирамидку я играю,

Ловко пальчики переставляю.

Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста - фото
Фото №1 Цель формирование сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ раннего возраста

«Кошка ловит мышку»

Ребенок отцепляет игрушку мышки и прячет в «норку».

Цель: развивать интеллект, речевые навыки, память, внимание, восприятие, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка,

Села мышек посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались!

Фото №2 Коррекционно образовательные задачи Формирование познавательной активности и творческого воображения детей Фото №3 Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук

«Котенок – глупыш»

Прищепкой ребенок прижимает фаланги пальцев от указательного до мизинца и обратно.

Цель: развивать интеллект, речевые навыки, память, внимание, восприятие, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами, массаж пальцев рук с помощью прищепки.

Кусается болько котенок – глупыш.

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Фото №4 Коррекционно развивающие задачи Развитие артикуляционной и мелкой моторики

«Подбери по цвету»

Ребенок, вращая кольца, подбирает по цвету и совмещает круги одинакового цвета.

Цель: развивать интеллект, речевые навыки, память, внимание, восприятие, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами, упражнять в умении различать и называть основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Красный цвет – он очень яркий:

Помидор и перец сладкий.

Желтый – тоже яркий цвет

Словно солнце, первоцвет.

Синий – это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Цвет зеленый у листочка,

Лягушка прыгает по кочкам.

Фото №5 Развитие зрительного слухового восприятия

«Бабочка летит на цветок»

Ребенок, взяв в руку бабочку, наматывает шнурок на трубку, пока бабочка не коснется цветка.

Цель: развивать интеллект, речевые навыки, память, внимание, восприятие, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянется цветочек –

Пять волшебных лепесточков.

Появилась перед нами бабочка – красавица.

Будем с бабочкой играть – на цветок её сажать.

Фото №6 Развитие тактильной чувствительности рук
Публикации по теме:

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22 КАРТОТЕКА ЭКОТРЕНИНГОВ. Цель экотренинга – формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, прививать детям этическую и моральную.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста «Веселые пальчики»
Опубликовано: 29 января 2020 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Скоробогаткина Марина Станиславовна (УИ 942061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД