Елена Митенькина
Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие "Путешествие по стране знаний"[/b]
НОМИНАЦИЯ «Познаю мир»
для старшего дошкольного возраста
Возрастная группа: дети 5 – 7 лет
Пояснительная записка.
В связи с внедрением ФГОС, государство предъявляет особые требования к качеству дошкольного образования. В связи с этим каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Цель создания:
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
• -формирование познавательных способностей дошкольников:мира природы, математических понятий;
• -развитие навыков звуко-буквенного анализа.
Задачи:
• способствовать познавательной активности дошкольников;
• закрепить знания о временах года, диких и домашних животных, их среде обитания;
• способствовать закреплению знаний и умений в области познавательно-речевого развития и элементарных математических представлений;
• учить определять место звука в слове, количество звуков в заданном слове, дифференцируя согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, соотносить звук и букву, упражнять в делении слов на слог;
• активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;
• развивать память, внимание, речь;
• создать эмоционально-положительный настрой.
Содержание (краткая аннотация)
Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по стране знаний» позволяет в игровой форме охватить разные области развития, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир природы, мир звуков, слогов и слов; развить фонематический слух и закрепить элементарные математические представления. Дидактические игры, находящиеся в каждом блоке пособия важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, они способствуют общеречевому и математическому развитию дошкольников, повышают познавательный интерес к окружающему миру. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников. Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала по познавательному, математическому, речевому развитию, способствует развитию коммуникативных навыков, логического мышления, внимания, памяти, сотрудничеству детей друг с другом.
Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по стране знаний»:
может использоваться в свободно-игровой деятельности детей;
пособие может быть представлено в виде отдельных заданий при индивидуальной работе с детьми для закрепления материала по математическому, познавательному и речевому развитию;
отдельные фрагменты пособия могут быть использованы в НОД по познавательному, речевому и математическому развитию.
В игре могут участвовать от 2 до 5 человек.
Каждый игрок поочередно бросает кубик (который определяет количество ходов игрока). Игрок, остановившись на определенной цифре, выполняет указанное там задание. И так каждый игрок. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит встретившиеся на пути задания и доберется до финиша.
Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по стране Знаний» состоит из четырех блоков - «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», в каждом из которых находятся дидактические игры-задания, направленные на развитие математических представлений, познавательного и речевого развития, а так же логического мышления, внимания и памяти дошкольников. Перед началом игры ведущий вместе с игроками обращает внимание на волшебные времена года, которые предлагают интересные, познавательно-занимательные задания для детей. Вспомнив признаки всех времен года, ребята отправляются в увлекательное «Путешествие по стране знаний».
1-й Блок «Лето» включает варианты- №1, №2, №3, №4.
Вариант №1. Какие животные называются дикими, а какие домашним?
где они живут? Найди каждому свой домик.
Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, среде их обитания.
Вариант №2. Из каких геометрических фигур состоят фигуры?
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, способствовать развитию образного и логического мышления.
Вариант №3. Помоги девочке сосчитать лепестки ромашки. Какие цифры пропущены? Назови их.
Цель: закрепить счет в пределах 10; развитие внимания и памяти.
Вариант №4. Реши задачку.
Цель: закрепить умение решать задачи в пределах 10; способствовать развитию мышления, внимания и памяти.
2-й Блок «Осень» варианты - № 5, № 6, № 7, № 8,№ 9.
Вариант № 5. Помоги Коту в сапогах вставить пропущенные буквы в словах.
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, развитию внимания.
Вариант № 6. Отгадай ребус.
Цель: развитие логического мышления и внимания дошкольников.
Вариант № 7. Помоги Петушку дойти до цыпленка. Какие буквы встретил ты на своем пути? Назови их.
Цель: способствовать развитию внимания, координации, мышления; закрепить знание букв, умение называть правильно заданный звук.
Вариант № 8. Составь из слогов слова так, чтобы каждый предыдущий слог был началом нового слова, назови их.
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, развитию внимания.
Вариант № 9. Облетели пожелтевшие листья, на каждом из них какой-то слог, составь из них слова. Что у тебя получилось?
Цель: закрепить умение составлять слова из заданных слогов, развивать фонематический слух и мышление.
3-й Блок «Зима» включает варианты- №10, № 11,№12, №13, №14, №15.
Вариант № 10. Расшифруй ребус-слово. Прочитай, что у тебя получилось, составь предложение с этим словом. (АИСТ)
Цель: способствовать развитию логического мышления и внимания; закрепить умение составлять предложения, развивать речь.
Вариант № 11. Расшифруй ребус по начальным звукам слов, изображенных на картинках.
Цель: развивать фонематический слух, внимание, мышление.
Вариант № 12. Расскажи, кто живет :
в дупле___
в логове___
под кустом___
под пнем___
в норе___
в берлоге___
Цель: способствовать познавательному интересу о жизни животных, систематизировать и закрепить знания детей о них, упражнять в построении предложений, активизации словаря.
Вариант № 13. Составь рассказ о зиме по картинке, испорльзуя схемы.
Цель: способствовать развитию связной речи, закрепить умение строить предложения с опорой на схему, активизировать словарь дошкольников.
Вариант № 14. Рассмотри следы на снегу. Чьи они?
Цель: способствовать развитию внимания, координации, мышления.
Вариант № 15. Отдых (без задания)
4-й Блок «Весна» включает варианты- № 16, № 17, № 18, №19, №20.
Вариант № 16. Пришла весна, распустились первые цветы – позснежники. Сосчитай сколько подснежников у зайчика.
Цель: закрепить счет в пределах 10; развитие внимания и памяти.
Вариант № 17. Назови предметы, изображенные на картинках. Что у них общего? В каждом находится звук Ц, где он спрятался?
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, развитию внимания.
Вариант № 18. Какими буквами отличаются слова. Назови их.
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, развитию внимания.
Вариант № 19. Рассмотри внимательно картинки, назови те, которые начинаются на гласный звук.
Цель: закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, способствовать развитию фонематического слуха, развитию внимания
Вариант № 20. ФИНИШ! САЛЮТ!
После каждого пройденного времени года (блоки «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», игроки получают конверты с подобными заданиями для закрепления материала (варианты прилагаются в каждом блоке). Варианты игр можно использовать как в свободно-игровой деятельности детей, так и в непосредственно-образовательной деятельности и индивидуальной работе с детьми.