Арсланова Альфия Назиповна
Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Арсланова Альфия Назиповна- я воспитатель первой квалификационной категории. Сегодня я хочу вас познакомить с многофункциональным дидактическим игровым пособием «Хочу все знать». Данное игровое пособие было изготовлено воспитателем в сотрудничестве с родителями.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Многофункциональное дидактическое игровое пособие „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать» для использования в игровой, и познавательно-образовательной деятельности детей.
Данное дидактическое игровое пособие помогает решать следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной деятельности.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Формировать элементарные математические представления;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
Характеристика пособия
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2 см. Состоит из трех частей: центральная и боковые части.
К рамам крепятся полотнища из ткани, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.
Первая секция ширмы:
Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.
Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности. Для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» в разделе формирование целостной картины мира для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем с целью расширения кругозора детей. Например, в большой карман помещается картина «Весна», в кармашки ниже помещаются картинки с признаками весны. В этой же секции можно провести дидактическую игру "Кому что нужно" для ознакомления и закрепления профессий. Решает эта секция с кармашками и задачи образовательной области «Речевое развитие» : в большой карман можно поместить мнемотаблицу для составления описательного рассказа, сюжетные картинки. Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.
Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Для этой цели на одной из сторон дидактического пособия есть фланелеграф- поле из фетра, на которое можно крепить персонажей сказок, разыгрывая представления уже знакомых произведений. Персонажи сказок хранятся в кармашках. В одном из кармашеков находятся элементы геометрической мозайки, из которой дети могут составить как картину, так и отдельные элементы, орнаменты.
Вторая секция пособия :
Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки, предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала. Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности, совместной организованной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. Данное поле идеально подходит для формирования элементарных математических представлений детей разного возраста, на этих полосах- липучках можно тренировать порядковый и количественный счет, состав числа, знакомить и закреплять такие понятия, как широкий- узкий, длинный- короткий, высокий- низкий, а также тренировать пространственное мышление. В ходе индивидуалной и подгрупповой работы можно закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развитию математического счета также служат счеты: шнурки с нанизанными на них бусинами.
Следущее поле представляет собой многофункциональную дидактическую игру "Веселые дорожки". Здесь расположены прозрачные кармашки, в которые вставляются картинки, а также разноцветные шнурки, с помощью которых выполняется задание. Вариантов использования этой игры множество: "Часть и целое", "Что из чего", "Что сначала, что потом", "Какой формы", "Сосчитай", "Кто что ест", "Найди тень", "С какого дерева лист" и т. д.
Отличительной особенностью данного пособия является его универсальность- возможность использования в разных возрастных группах в зависимости от наполнения, подбирать игры разной сложности в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ребенка и маршрута индивидуальной работы с ним. А великое множество вариантов дидактического материала делает дидактическое игровое пособие "Хочу все знать" незаменимым помощником воспитателя, а также вызывает постоянный интерес детей.
Спасибо за внимание!