МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое пособие «Мамы, папы, малыши» по теме «Дикие животные» (7 фото)

ирина ивженко
Многофункциональное дидактическое пособие «Мамы, папы, малыши» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное дидактическое пособие «Мамы, папы, малыши. Дикие животные»

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от четырёх до семи лет.

Темочки:

Пособие «Мамы, папы, малыши. Дикие животные» развивает речь дошкольников, расширяет и закрепляет представления ребёнка о домашних животных, их детёнышах, среде обитания, пользе, которую они приносят человеку; учит различать животных мужского и женского пола и объединять в семьи и т. д.

Дети могут работать с пособием в ходе логопедических занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) и в свободной деятельности в группе.

Практическую значимость пособия подчеркивает возможность его использования в развитии речи дошкольников, воспитателями, как групп компенсирующей направленности, так и групп общеразвивающей направленности. Данное пособие можно также использовать в качестве диагностического материала при подведении итогов тематического блока «Дикие животные».

Основная цель - выявление, обогащение и закрепление знаний детей о диких животных.

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

- активизировать словарь детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные и их детеныши», посредством ознакомления с жилищем, пищей, средой обитания диких животных;

- формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные и их детеныши»;

- развивать речевое внимание;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать у детей умение использовать в речи разные типы предложений;

- формировать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и умозаключений;

- воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят человеку пользу;

- развивать фантазию, речевое творчество;

- воспитывать чувство юмора.

Дидактическое пособие представляет собой набор брошюрованных картинок с изображением диких животных, их детенышей, жилища, пищи и среды обитания.

Все картинки подписаны печатными буквами, что одновременно с решением вышеназванных задач позволяет ненавязчиво знакомить детей с изображением и названием букв.

Надписи к картинкам с изображением жилища, позволяют педагогу давать детям правильное (научное) название жилища, зачастую редко упоминаемое в разговорной речи.

Основные направления работы

Главное правило игры заключается в составлении логических цепочек из картинок с изображением диких животных.

Ребёнок собирает цепочку картинок в следующей последовательности:

- животное - папа;

- животное - мама;

- животное - детёныш;

- изображение жилища;

- изображение пищи, корма;

- изображение среды обитания.

Данное правило игры способствует решению речевых и познавательных задач.

Данное пособие можно использовать для мониторинга представлений дошкольников о домашних животных. Педагог предлагает ребенку найти детенышу папу и маму, еду и жилье. Либо демонстрирует жилище и предлагает найти, тех, кто в нем живет. Можно дать неправильную цепочку, например, волк – волчица – лисёнок – берлога – грибы – тундра, и предложить найти и исправить ошибку.

С целью развития у детей фантазии, речевого творчества, чувства юмора можно предложить детям составить небылицы, фантастические рассказы. Для этого правила игры нужно изменять. Педагог нарушает логическую цепочку, меняет семье диких животных жилище и пищу и предлагает детям придумать, как бы жили эти животные в других условиях. Или педагог, открыв картинки произвольно, например, лось – белка – ежонок – нора – грибы, предлагает детям составить рассказ о нереалистичной семье.

Работа с пособием предполагает несколько вариантов участия педагога:

- на обучающем этапе педагог непосредственно участвует в игре (предлагает ее, рассказывает (напоминает) правила, распределяет участие, непосредственно играет с детьми);

- на этапе закрепления педагог косвенно воздействует на игру (находится рядом, при необходимости исправляет ошибки детей, подсказывает;

- на этапе полного освоения правил педагог только наблюдает и делает для себя определенные выводы о знаниях детей.

Игра № 1 «Папы, мамы и их детёныши»

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить находить взрослому животному детёныша, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Ход игры. Сначала ребёнок рассматривает изображения животных в пособии, первый столбик этой книжки это папа диких животных. Потом во втором столбике он ищет маму, в третьем столбике узнаёт детёныша и называет его. Определяет, к каким животным они относятся: к домашним или диким.

Игра № 2 «Кто, где живёт?»

Задача. Закреплять умение использовать в речи точные названия жилища диких животных.

Ход игры. Предложить ребенку (детям) перевернуть четвёртую картинку, соотнести животного с картинки с его жилищем, проговаривая, например: медведь живёт в берлоге, лиса живёт в норе.

Игра № 3 «Кто что ест?»

Задача. Познакомить с образом жизни животных, их питанием.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть пятую предложенную картинку, назвать, что на ней изображено. Переворачивать до тех пор пака не подберёт картинку, которая подходит как еда этого дикого животного.

Игра № 4 «Травоядные и хищники»

Задача. Познакомить с природным разнообразием диких животных связанным с их пищей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть пятую предложенную картинку, назвать, что на ней изображено. Переворачивать до тех пор пака не подберёт картинку, которая подходит как еда этого дикого животного.

В итоге у детей формируются представления, что едят травоядные: заяц - траву, кору деревьев; белка - орехи, грибы; лось - траву, кору деревьев, ветки, сено.

И что едят хищники: медведь - мед, ягоды, падаль, рыбу; белый медведь – рыбу, тюленей; волк - зайцев, овец, телят; лиса - кур, гусей, зайцев, мышей; лев, тигр - мясо животных.

Игра № 5 «Среда обитания»

Задача. Познакомить детей со средой обитания различных животных. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания.

Ход игры. Предложить ребёнку (детям) рассмотреть последнюю картинку с изображением среды обитания (тундра, северный полюс, лесной массив, река и т. д). Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мамы, папы, малыши» по теме «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Многофункциональное дидактическое пособие «Мамы, папы, малыши» по теме - фото
Многофункциональное Дидактические игры дидактическое пособие Мамы папы малыши Дикие животные лесные звери Дикие животные Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от четырёх до семи лет Темочки Дидактические игры Дикие животные лесные звери Дикие животные
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные»Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные» Главная задача в обучении малышей – активизировать их речь и обогащать словарный запас детей. Я придумала и создала игру «Поле чудес».

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши»Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши» Цель: расширить представление детей о взрослых животных и их детенышах, знакомить с их внешним видом, названиями, условиями обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Мамы, папы, малыши» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Мамы, папы, малыши» по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ивженко (УИ 585128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД