Елена Рычкова
Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о взрослых животных и их детенышах, знакомить с их внешним видом, названиями, условиями обитания.
Материалы: -шнурочки-моталочки -4 шт., тактильные дорожки с разным покрытием– 4 шт., -кубики с изображением взрослых животных и детенышей – 2 шт., -набор карточек-половинок, -картинки с животными для театрализации на палочках,-карточки и поле на липучках, -приложение с дополнительным демонстрационным материалом и художественным словом, -картонный контейнер и папки для хранения содержимого с изображением животных и сопоставления (мама-малыш) Все материалы соответствуют возрастным особенностям детей: яркие, крупные картинки, безопасны и удобны в использовании, соответствуют ФГОС.
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет „Мамы и их малыши“» размещена в разделах
Краткая аннотация
Представленное пособие «Мамы и их малыши» разработано для детей 2-4 лет, имеет развивающий характер и предназначено для изучения представителей животного мира. Данное пособие представляет собой набор развивающих и дидактических игр в специальных конвертах-папках с соответствующими заданиями для каждой пары (мама – малыш). В процессе ознакомления с внешним видом и характерными особенностями взрослого животного детям предлагается определить по внешним признакам его детёныша, найти его изображение на одном из конвертов и выполнить игровое действие (мотивируя детей возвращением малыша к маме). Программные задачи прописаны для каждой из игр отдельно на конвертах и направлены на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики, активного словаря, совершенствования звукопроизношения и творческой деятельности.
Данное пособие может быть использовано в комплексе для изучения домашних и диких животных и птиц, в рамках тематических недель, для закрепления материала в дидактических играх. Дети могут оперировать конвертами в игре самостоятельно, или под руководством педагога.
Пособие удобно в использовании, легко переносится. Его содержимое возможно менять, пополнять в зависимости от возраста и изученного материала. Предназначено для групповых или индивидуальных занятий с педагогом (или самостоятельно детьми в игре).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Варианты использования данного пособия:
1. В процессе ознакомления с отдельным животным. Рекомендуем начинать с домашних животных (кошка, собака)
Педагог вместе с детьми рассматривает картинку кошки на контейнере, в процессе беседы обращает внимание на особенности внешнего вида животного, характерные признаки, сопровождая художественным словом. Далее ставит перед детьми задачу: помочь найти малыша для мамы-кошки. Раскладывает перед детьми конверты с изображением животных-детенышей. Ребята путем зрительного сопоставления находят изображения котенка на конверте, а педагог предлагает выполнить игровое действие, чтобы малыш смог вернуться к маме-кошке. Педагог читает задание: «Котенок весело играл,
бантик лапками гонял. Ты с ним вместе поиграй и шнурочек намотай»
Ребятам предлагает намотать шнурочек с бантиком на палочку.
Дети выполняют предложенные задания в игре, педагог озвучивает, что мама-кошка нашла котенка.
2. Использование данного пособия в рамках тематических недель: «Мамы и детеныши», «Домашние животные», «Дикие животные» и др. Где ознакомление с представителями животного мира происходит ежедневно (уделяя для каждого животного отдельный день, систематически включая развивающие и дидактические игры из пособия, дополнительно используя материалы в приложении, театрализацию.
3. Использование отдельно самих игр (под контролем педагога или детьми в самостоятельной деятельности) для закрепления материала по данной теме. А также как нужный материал на занятиях, в режимных моментах в групповой или индивидуальной работе с детьми.