Татьяна Никитина
Обучающая и развивающая игра «Чудесный грузовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
айонный конкурс дидактических пособий «Звуковочка»
Разработали пед. Горшкова Татьяна Николаевна и Никитина Татьяна Григорьевна
Номинация: обучающие и развивающие игры Вид : развивающая игра
Развивающая игра
«Чудесный грузовик»
Разработали педагоги:
Горшков Татьяна Николаевна
Никитина Татьяна Григорьевна
МБДОУ «Детский сад №4»
г. Верещагино 2016
Публикация «Обучающая и развивающая игра „Чудесный грузовичок“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Пояснительная записка
Чистая и правильная речь является важной составляющей для формирования полноценной личности. Ведь человек с замечательно развитой речью не боится общения, а также понятно для окружающих его людей выражает собственные мысли и желания.
Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. Это время, когда ребенок наиболее восприимчив к ее постижению. Задача педагога использовать как можно больше разнообразных средств, методов и приемов, чтобы речь детей была правильной и грамотной. Для решения задачи по формированию правильной, грамотной речи у детей мы используем в своей работе множество игр, потому что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в играх дети быстрее осваивают и усваивают различные навыки, в том числе и речевые.
Одной из таких игр, разработанной нами, является развивающая игра «Чудесный грузовик».
Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: развитие фонематического слуха и связной речи.
Задачи:
Формировать умение делать звуковой анализ слова;
Упражнять в составлении предложений по схемам;
Развивать умение рассказывать сказку последовательно, с помощью картинок;
Воспитывать интерес к речевым играм.
Игровая задача: выигрывает тот, у кого к концу игры будет наибольшее количество фишек.
Задача для педагога: повысить уровень связной речи и звуковой культуры детей.
Дисциплинарные правила: соблюдать очередность, контролировать свои действия и действия других игроков.
Организация игры:
Играть могут от 2 до 5 игроков
Атрибуты:
Игрушка – машина; конверты синего, красного и зеленого цвета, в которых находятся карточки с заданиями кубик, стороны которого соответствуют цветам конвертов; фишки; два магнита красного и синего цвета; крышки от йогуртов синего, зеленого и красного цвета.
• В конверте синего цвета находятся карточки - сказки, которые нужно разложить в последовательности и рассказать по ним сказку;
• В конверте красного цвета находятся предметные картинки, в которых надо определить звуковой состав и выложить его с помощью крышек от йогурта разного цвета;
• В конверте зеленого цвета находятся схемы для составления предложений.
которые (схемы предложений, карточки с предметами картинками, название которых состоит из 3-4 звуков);
Игровые действия:
Перед игрой участники определяют ведущего и очередность ходьбы по считалке или другому принципу.
Игроки по очереди бросают кубик. Ведущий выдает карточку или карточки игроку из конверта в соответствии с цветом на верхней стороне кубика. Игроки выполняют задание, и ставят магнит на крышу машины.
• Красный магнит ставится если игрок затрудняется в выполнении задания
• Синий, если задание выполнено правильно.
Ведущий за правильно выполненное задание дает фишку.
Ребенок, который не смог выполнить задание, бросает кубик снова и выполняет другое задание.
Сказки и карточки подбираются в соответствии с возрастом детей (для подготовительной группы более сложные).
Данная игра не только развивает фонематический слух и связную речь, но и учит детей оценивать свою работу, стремиться к положительному результату, формирует навыки взаимодействия, воспитывает умение проигрывать, сопереживать товарищам.
Литература:
Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи;
А. Г. Арушанова «Игры занятия со звучащим словом»