Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Умные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: сенсомоторное развитие
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие : развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия, развитие сенсорики (форма, цвет, размер, совершенствование порядкового счета. Учить находить закономерности, развивать память, логическое мышление.
Физическое развитие : развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: детали (бусины) различных цветов и размера из поролона, контейнеры, шнурок, карты-схемы, платки для завязывания глаз.
Публикация «Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста „Умные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Вариант 1 «Собери бусы»
Ход игры: ребенку предлагаются карточки-схемы с изображением различных комбинаций расположения бусин на шнурке. Ребенок самостоятельно выбирает любую карту с изображением схемы, и в соответствии с ней собирает аналогичные бусы из предложенных деталей (бусин).
Вариант 2 «Собери по памяти»
Ход игры: Ребенку предлагается выбрать карту-схему, затем дается время, для запоминания расположения бусин. Далее убирается карта и ребенок должен собрать бусы по памяти.
Вариант 3 «Собери на слух»
Ход игры: воспитатель выбирает карту-схему, и читает ее детям вслух (т. е. последовательность бусин) дети должны на слух собрать нужную комбинацию бусин. В конце воспитатель показывает правильный вариант, и дети сравнивают свою работу, находят, если имеются, ошибки.
Вариант 4. «Логические цепочки»
Ход игры: ребенку предлагаются карточки-схемы с изображением начала логического ряда. Ребенок выбирает любую карту самостоятельно, должен найти закономерность и продолжить логический ряд.
Вариант 5 «Собери на ощупь»
Ход игры: Дети садятся за стол, пред каждым ребенком контейнер с мягкими бусинами. Предлагается тесьма или шнурок. Один конец крепится к контейнеру, а другой дается в руки ребенку. Педагог завязывает детям глаза и дает задание, на ощупь собрать бусы. Когда дети будут хорошо ориентироваться в нанизывании бусин с закрытыми глазами, можно усложнить задачу, например, собрать чередуя бусины по размеру.
Усложнение: Выбор карты-схемы для ребенка осуществляет педагог, с учетом сложности задания и способностями детей. Также, можно выполнять задание на время, используя таймер или песочные часы.
Готовые бусы можно использовать, как атрибут к физ-минуткам, утренним гимнастикам, и спортивным развлечениям.